Эксперт: Идет борьба за минский аэропорт

Александр Кутицкий, UDF.BY

Такое мнение в интервью аналитической программе "Карта мира" на телеканале РТР-Беларусь высказал политолог Всеволод Шимов.

"Белорусский аэропорт, находясь между Европой и Россией, занимает очень удобное положение. Российским авиакомпаниям организовать для себя здесь перевалочную базу, для себя как узел на пути из России в Европу, очень удобно. Поэтому российский интерес тут понятен. Скорее всего, это борьба не просто за конкретные авиалинии, а борьба за минский аэропорт", - сказал эксперт.

Заместитель гендиректора белорусской авиакомпании-монополиста "Белавиа" Игорь Чергинец и вовсе назвал действия российской стороны в этом конфликте – "рейдерским захватом".

"Российская сторона предварительно опубликовала, что она будет предлагать. Это снятие ограничений по этому межправительственному соглашению, чтобы российские перевозчики более активно вошли на этот рынок. Фактически это рейдерский захват перевозок Республики Беларусь", - сказал авиачиновник.

Политолог Юрий Шевцов полагает, что «воздушная война» стала следствием вступления Беларуси в Таможенный союз.

"Фактически мы столкнулись с ситуацией, когда конкурентоспособность белорусских компаний должна быть просто выше. И пока мы были защищены в большей степени разными национальными ограничениями, это позволяло компании функционировать нормально. А как только рынок стал больше, более свободным — возникли сложности. Потому здесь пока все устоится — пройдет время", - считает Шевцов.

Напомним, утром 26 марта авиасообщение между Минском и Москвой было прервано на четыре часа. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отозвало разрешение на выполнение компанией "Белавиа" рейсов из Минска и Москвы.

На экстренной пресс-конференции заместитель гендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец сообщил: проблема возникла в связи с желанием российской стороны нарушить паритет и выполнять пять рейсов в день вместо четырех. Однако, отметил он, есть соглашение между правительствами Беларуси и России от 1997 года, которое предусматривает коммерческий паритет в авиасообщении между Минском и Москвой. На вопрос, почему "Белавиа" не может также организовать пять рейсов в день, как хочет сделать российская сторона, Чергинец пояснил, что это направление сейчас "коммерчески неэффективно". Средняя загруженность рейсов, по его словам, составляет 55%, что ведет к убыткам авиакомпании, а дальнейшее увеличение количества рейсов еще более снизит их эффективность.

В свою очередь Минтранс РФ считает, что действующее между Россией и Беларусью соглашение о воздушном сообщении не отвечает соглашению об общеэкономическом пространстве и не соответствует нормам Таможенного союза, заявил 27 марта замминистра Валерий Окулов.

В ответ на это гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров сказал: белорусская сторона считает неприемлемыми условия, диктуемые Россией. "Считаем, что неожиданный отзыв Росавиацией ранее выданного разрешения, который привел к остановке регулярного воздушного сообщения между двумя столицами, был спровоцирован ОАО "Аэрофлот" с целью получения преимущества на белорусском рынке авиаперевозок, — подчеркнул он. — Мы готовы к конкуренции, и это подтверждает присутствие на белорусском авиарынке значительного количества международных авиакомпаний. Однако условия, которые диктуются нам российской стороной, неприемлемы, так как в первую очередь формируют на рынке нездоровую конкуренцию, которая вытесняет других участников рынка и в конечном итоге отразится на интересах пассажиров".

Вечером 29 марта Минтранс РФ распространил сообщение о том, что белорусская и российская стороны на переговорах подтвердили действующую программу авиаполетов между странами до 10 мая.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров