Авиаконфликт вдвое повысил стоимость билетов "Белавиа"


Белорусские и российские авиаперевозчики не могут поделить "союзное" небо.

Департамент авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси направил в Федеральное агентство воздушного транспорта и Министерство транспорта России письмо с требованием сократить от 13 апреля количество авиарейсов в Минск.

Это при том, что на прошлой неделе стороны договорились выполнять полеты в оговоренном формате до 10 мая: пять рейсов ежедневно российскими авиакомпаниями и четыре - белорусской "Белавиа". Теперь Минск требует от российских партнеров почти на месяц раньше сократить количество маршрутов с пяти до четырех, передает "Радыё Свабода".

По сведениям российских СМИ, авиационные власти России, а также авиаперевозчики, задействованные на белорусском направлении, получили телеграммы ультимативного содержания с предупреждением, что до конца следующей недели должны выйти на принцип паритета относительно частоты полетов в Беларусь. Российская сторона должна самостоятельно определить, у какой из компаний забрать "лишний" рейс. Сейчас в Минск три рейса в день выполняет "Аэрофлот", по одному - компании "Сибирь" и "ЮТэйр".

Тем временем постоянные пассажиры на линии Минск-Москва сетуют, что "авиационная война" уже негативно сказалась на ценах. Если еще недавно авиарейс был дешевле, чем поездка поездом, то в ситуации неопределенности "Белавиа" резко повысила цены.

"После того как "Белавиа" выровнялась с российскими компаниями, ездить железной дорогой вновь стало актуально. Цены в "Белавиа" выросли и стали сопоставимы с российскими. Очевидно, это и была задача всей той бучи с отменой рейсов. Потому что россияне начали ныть, что "Белавиа" демпингует и российскими рейсами никто не летает. Сейчас демпинг закончился, все сравнялось. На "Белавиа" билет туда-обратно стоит 6425 российских рублей, на "Аэрофлот" - 6697, на "ЮТэйр" - 7500, на "Сибирь" - 7649. То есть, минимально в два конца билет стоит более 200 долларов, хотя раньше можно было улетать сотни. Пострадали, естественно, потребители, которые потеряли возможность улетать за недорогую, адекватную цену в Минск и обратно", - говорит белорусский журналист Денис Шаровар, который несколько последних лет работает в России.

В Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси подтвердили, что на погашение очередной фазы конфликта, которая может снова прекратить пассажирские перевозки между Москвой и Минском, в российскую столицу отправился руководитель департамента авиации ведомства Вадим Мельник. Чиновник собирается убедить российских коллег, что межгосударственные соглашения об Общем экономическом пространстве и Таможенный союз не означают автоматической либерализации воздушного сообщения.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров