Основные направления реконструкции дорожного покрытия в Минске на 2010-2012гг


Каждое время диктует свои проблемы, вопросы и препятствия. А человек ищет выходы из сложившихся ситуаций. Если в период советской власти вопрос покупки упирался в отсутствие машин, то сейчас автомобили на продажу представлены самым широким ассортиментом. Однако жизнь автомобилистов не стала безоблачной. Плохое качество дорожного полотна и огромное количество транспортных средств привело к тому, что состояние трасс Белоруссии в целом и Минска в частности оставляет желать лучшего.

На сегодняшний день ремонт и реконструкция городских и областных минских дорог осуществляется в рамках двух крупных проектов:
- государственная программа "Дороги Беларуси" на период 2006-2015 годы";
- городской план Мингорисполкома по развитию улично-дорожной сети до 2012 года.

В рамках второго проекта производится текущий и капитальный ремонт. Основной упор делается на строительство и реконструкцию дорожного покрытия общегородского значения. В 2010 году планируется отремонтировать улицы Тимирязева и Маяковского. Проспект Дзержинского будет расширен до восьми полос движения в обоих направлениях. В конце года приступят к решению вопроса увеличения ширины проезжей части западного отрезка проспекта им.Пушкина. Попадает под действие программы также Партизанский проспект, который собираются реконструировать в четыре этапа. Получается, что к концу реализации проекта жители столицы Беларуси будут наслаждаться состоянием дорог. Только представьте, как прекрасно будет на новенькой киа соул рассекать по гладким дорогам Минска. Основной задачей развития минского транспортного сообщения является максимальное увеличение пропускной способности центральной уличной сети. Но при этом чиновники не забывают и о новых микрорайонах. К новостройкам прокладывается качественное асфальтное покрытие. В рамках проекта активно осваивается юго-западное и западное направления. Начато строительство улично-дорожной сети для районов Каменные горки 1-5, удлиняется ул.Богдановича и ул.Беды. Реконструируются, расширяются и продлеваются ул.Колесникова и ул.Маяковского.

Однако как ни жалко это констатировать, большая часть средств идет на «ямочный ремонт». У многих он вызывает недовольство и непонимание. Зачем тратить деньги на латки? Дело в том, что сложные погодные условия – скачки от минуса к плюсу за одни сутки - катастрофично сказываются на состоянии асфальтового покрытие. Бюджетных средств хватает на капитальное восстановление одной из 100 аварийных улиц, а выбоины опасны на каждой. Замазывание дыр - это конечно временная мера, но зачастую она превращается в постоянную.

В начале этого года ликвидирован Дорожный фонд, как целевой источник финансирования содержания и всех видов ремонта улиц. На данный момент денежные средства выделяются из городского и республиканского бюджетов напрямую. Это отрицательно сказывается на объеме финансирования. Минимальных сумм едва будет хватать на текущие цели. Понимаю важность ситуации, Министерство транспорта планируется привлечь из-за границы кредиты. Надеемся, что к концу 2011 года большая часть минских дорог будет радовать автовладельцев своим отличным состоянием.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров