Семашко приказал Минтрансу не скулить

Транспортные организации Беларуси должны искать пути увеличения объемов автоперевозок и не ссылаться на кризис. Такой стратегический посыл сегодня озвучил первый вице-премьер Владимир Семашко.

"Мы ссылаемся на кризис, на рецессию, но не надо забывать, что Беларусь - транзитная страна, поэтому надо искать пути выхода из ситуации и использовать имеющиеся географические возможности", - заявил он.

У "филина-стратега" Семашко все просто. Он говорит что надо делать, а как это делать должны придумать "ежики-исполнители". Недавно на совещании у А.Лукашенко "филин" озвучил свой рецепт снижения себестоимости энергоресурсов – надо привлекать долгосрочные кредиты под приобретение высокоэффективного оборудования. Как погашать полученные кредиты должны придумать "ежики".

Так и в случае с транспортной отраслью – надо использовать имеющиеся географические возможности. Как их использовать, должны сообразить "ежики-транспортники". И "филина" не волнует, что благодаря "грамотной стратегии" в виде упорядочивания транспортных потоков с помощью конвоев, понуждения к законности тотальным конфискатом, отсутствия намеков на придорожный сервис и прочих белорусских изобретений страна уже давно профукала свое географическое преимущество.

Теперь можно делать большие глаза, долго махать крыльями и устрашающе ухать на всю округу, но Литва, которая не преминула воспользоваться подарком в виде дальновидной транспортной стратегии белорусских филинов и за несколько лет выстроила мощную логистическую систему, вряд ли просто так поделится хотя бы кусочком завоеванного рынка.

Украина уже неоднократно предпринимала отчаянные попытки потеснить Литву в этом направлении, которые пока оказались безуспешными. Сомнительно, что белорусские «ежики-транспортники» способны проявить бОльшую напористость и изворотливость. У белорусских особей инициатива выжжена на генетическом уровне.

Чтобы "ежики" даже не задумывались о возможности оспорить стратегические советы, "филин" натыкал их носом в успехи "ежиков-нефтехимиков", посоветовав брать пример с концерна Белнефтехим, который умудрился нарисовать темп роста промышленного производства за 9 месяцев более 111%.

Впрочем, хвастаться концерну на самом деле нечем. Даже из опубликованных в открытом доступе данных Белстата несложно заметить, что большинство отраслей белорусской нефтехимии также страдает болезнью спада производства. А общий рост обеспечивается за счет лавинообразного выпуска лакокрасочных изделий (рост за январь-сентябрь 2009 года в 4,2 раза или 420% к аналогичному периоду прошлого года) и хитрых рецептов, придуманных в концерне.

Общеизвестным является тот факт, что мощности двух белорусских НПЗ загружены на 100%, а, следовательно, о росте производства и речи быть не может. Однако, по данным Белстата рост составил. Чудес не бывает – невозможно из полулитровой бутылки водки наполнить 5 стаканов по 200 грамм. Но если разбавить водой…

Произвели белорусские НПЗ условное количество тонн дизеля, а смежные предприятия определенное количество рапсового масла. Потом смешали и получили на выходе биодизель, рост производства которого за январь-сентябрь 2009 года увеличился в 5,5 раз (550%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Реально поработала, условно говоря, смесительная установка. Добавили в выпускаемое на НПЗ качественное ДТ импортируемую из России солярку с высоким содержанием серы – и на выходе получили топливо судовое маловязкое (ТСМ). Белстат не публикует данные по ТСМ, но картина примерно та же.

А "ежики-транспортники" ломают голову, как это удается «филину» и сородичем из нефтехимической отрасли. А все дело то – в смекалке и находчивости. Денег, правда, от таких операций в стране больше не стало, зато какие показатели роста.

Скоро транспортникам станет еще тяжелее. Главный «ежик» - министр транспорта Беларуси вчера в Вильнюсе подписал с коллегами из Литвы и… Китая (!!!) декларацию о сотрудничестве в развитии инициативы создания Евроазиатского транспортного коридора. Если долго смотреть на карту мира, сложно понять, в чем фишка – где Беларусь и Литва, а где Китай.

Можно еще хоть как-то понять литовских транспортников – у них есть выход в море и следовательно океан. Путь неблизкий и отнюдь не самый короткий. Но вот что в этом проекте делает Беларусь?

"Мы намерены пригласить всех соседей и расположенные на пути транспортного Евроазиатского коридора транзитные страны присоединиться к общей инициативе по созданию возможностей для конкурентоспособных международных грузовых перевозок", - отмечается в документе.

То есть без России и на крайний случай Украины с ее выходом в море инициаторам Евроазиатского коридора не справится. Если вы согласны с данным мнением, то вы – "ежик" и у вас нет стратегического мышления.
"Филин" смотрит на глобус Беларуси, не на карту мира. А на глобусе хорошо видна белорусско-китайская граница, ибо вся «неизведанная» территория восточнее Могилева вплоть до Великой китайской стены уже давно считается вотчиной Минска. Это у Литвы есть граница с этой вотчиной, а белорусским транспортникам ничего не мешает сыграть главную роль в Евроазиатском коридоре.

"Мы заинтересованы в том, чтобы китайские грузы шли транзитом по территории Беларуси дальше в страны Западной Европы и порты Балтии", - заявил сегодня первый замминистра транспорта Н.Верховец. - "Направление Западная Европа - Западный Китай очень интересное для нас, востребованное рынком".

Можно уже не сомневаться, что в случае отсутствия заметных успехов в отрасли "филин" припомнит "ежикам" эту инициативу и заставит исправить двойку по географии.

Между тем, за 8 месяцев текущего года темп роста автоперевозок снизился и составил к уровню аналогичного периода прошлого года 71,8%. Идет зима, и до конца года "ежики" при любом раскладе не выполнят установленный "филинами" прогнозный показатель на уровне 122%. Но ведь нет неправильных показателей, есть плохие исполнители – это белорусская аксиома.

поделиться