Спасет ли Беларусь смена стиля?

"БДГ"

Продвижение инвестиционных возможностей Беларуси остается очень слабым. Такой вывод можно сделать из опубликованного нового исследования Международной финансовой корпорации (МФК), посвященного тому, как правительственные структуры проводят работу по рекламированию инвестиционного потенциала страны.

Беларусь, которая в виртуальном пространстве была представлена интернет-сайтом министерства экономики, оказалась в числе стран, ресурсы которых "очень слабы" – это низшая из оценок, которые можно было получить по шкале МФК (содержит оценки "хорошо", "средне", "слабо" и "очень слабо").

Хорошо в европейском регионе эксперты МФК оценили продвижение инвестиционных возможностей Кипра, Турции, Македонии, Румынии, Сербии, Хорватии, Молдовы. Из стран наших ближайших соседей в этот перечень попали Латвия, Литва и Польша. Средне дела обстоят в Азербайджане, Эстонии, Грузии, Узбекистане. А слабо – в Украине, Казахстане и Таджикистане.

Стоит отметить, что в данном случае исследователей интересовал не финансовый результат работы с инвесторами, а качество представления правительственными структурами информации о стране иностранным инвесторам, включая поддержание контактов с потенциальными инвесторами посредством современных средств связи и использования английского языка для продвижения инвестиционного потенциала страны.

В целом международные эксперты пришли к выводу, что зачастую стараний правительственных организаций в ряде стран недостаточно для привлечения инвесторов. Согласно материалам исследования МФК, более чем 70% правительственных "промоутеров" в области инвестиций упускают инвестиционные потоки и возможности для создания новых рабочих мест, будучи не в состоянии предоставить точную и своевременную информацию потенциальным инвесторам.

Напомним, в этом году правительство начало серьезную компанию по улучшению инвестиционного имиджа Беларуси за рубежом. С этой целью была создана межведомственная рабочая группа, в которую включили сразу нескольких независимых экспертов. В спешном порядке эксперты группы выработали ряд рекомендаций по развитию странового маркетинга и привлечению в Беларусь инвесторов. В числе просочившихся в СМИ пунктов программы – возложение ответственности за имидж на Национальное инвестиционное агентство, обучение чиновников иностранным языкам, проведение мероприятий имиджевого характера, включая разработку цветного логотипа, и создание сайта о Беларуси www.belarus.by, который, кстати, уже заработал.

Многие, впрочем, полагают, что смена стиля не спасет Беларусь. "Экспертам предложат заняться сменой стиля, а не сущности. Что значит маркетинг страны во взаимодействии с иностранными инвесторами – баня, водка, гармонь и лосось? Ведь те смотрят на совершенно реальные вещи – законодательство, правоприменение, экономическое положение страны",- заявил на сайте "Наше мнение" директор Белорусского института стратегических исследований Виталий Силицкий, когда кампания по развития странового маркетинга стартовала.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров