Белорусы пьют все больше, а производство водки падает

Сергей Вернигородский, "Завтра твоей страны"

Самая пьющая в мире нация не может вытянуть из кризиса отечественные алкогольные компании. Несмотря на то, что белорусы выпивают больше всех алкоголя на планете, отечественные производители крепкого спиртного потеряли лидирующие позиции в мировых рейтингах.


В престижных списках не значатся

В прошлогоднем рейтинге The Millionaires Club, составляемом изданием Drinks International, в топ-30 крупнейших производителей водки в мире были три белорусские компании. В новом рейтинге, опубликованном на этой неделе, нет ни одной.

Выше всех из отечественных производителей крепкого алкоголя в мировом рейтинге прошлого года оказался столичное предприятие «Кристалл»: 7-е место. Витебский ликеро-водочный завод, выпускающий водку «Придвинье», занял 27-ю строчку, а Минский завод виноградных вин, благодаря производству водки «Налибоки», был на 28-м месте.

Более того водка «Придвинье» была отмечена экспертами Drinks International как один из самых быстрорастущих брендов.
Но за год все белорусские лидеры выбыли из престижного рейтинга. В новый топ-30, отражающий ситуацию по итогам 2013 года, не вошел ни один из многочисленных белорусских брендов.

Зато по темпам падения производства наши компании попали в отстающую «тридцатку» . В соответствующем рейтинге The Millionaires Club 2014 водка «Налибоки» заняла седьмое место. В 2013 году под этим брендом было выпущено 1,1 млн. девятилитровых кейсов, что на 31% меньше, чем в 2012 году. На 21-м месте по сокращению производства оказалась водка «Бульбашъ» . В 2013 году было произведено 1,5 млн. девятилитровых кейсов, что на 13% меньше, чем годом раньше. «Кристалл» и «Придвинье» в этот рейтинг не попали.


Мировые «алкогольные флагманы»

Наиболее популярной в мире водкой по итогам 2013 года остался бренд «Smirnoff». Выпуск этого спиртного напитка за год вырос на 1%. Водки Smirnoff было произведено 26,1 млн. девятилитровых кейсов.

Самым продающимся виски стал индийский Officer`s Choice (Allied Blenders & Distillers). Его было выпущено и продано 23,8 млн. девятилитровых кейсов. Из шотландских виски лидером остается Johnnie Walker, из североамериканских - Jack Daniel`s.

Главный ромовый бренд мира по-прежнему Bacardi. Одноименная компания выпустила в 2013 году 19,1 млн. девятилитровых кейсов этого напитка. Среди коньяков лидером был Hennessy, среди бренд и — индийская марка Emperador.

Титул самого популярного в мире крепкого алкогольного напитка продолжает удерживать корейская соджу Jinro. В 2013 году ее производство выросло на 2%, и составило рекордные 66,5 млн. девятилитровых кейсов.

Самым быстрорастущим глобальным брендом стал ликер Jack Daniel`s Tennessee Honey, региональным — бренди Men`s Club Brandy. Самое большое сокращение (на 50%) произошло по выпуску японской водки (сётю) Muginoka и водки компании Russians Spirits Group – «Старая марка» (41%) и «Слобода» (39%).

Новости по теме

Новости других СМИ