Нацбанк рекомендовал банкам повысить качество обслуживания при приеме коммунальных платежей


Национальный банк рекомендовал банкам Беларуси повысить качество обслуживания при приеме коммунальных платежей. Об этом сказано в письме регулятора комбанкам, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Специалисты Национального банка с 18 по 25 августа, в период массовой оплаты коммунальных услуг, провели мониторинг выполнения банками рекомендаций регулятора, направленных на обеспечение приема от физических лиц всех видов коммунальных платежей, как в наличном, так и в безналичном порядке (через систему ЕРИП).

В результате мониторинга установлено, что не все банки в полной мере выполняют рекомендации. В этой связи в Нацбанке обращают внимание на необходимость повышения качества обслуживания населения при приеме платежей за коммунальные услуги. Комбанкам нужно активизировать работу консультантов по обучению плательщиков навыкам использования устройств самообслуживания и оказанию помощи физическим лицам при подключении их к системам дистанционного банковского обслуживания.

Во время мониторинга по стране проверено 325 структурных подразделений 27 банков, являющихся расчетными агентами системы ЕРИП. Наибольшее количество проверенных структурных подразделений пришлось на ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белагропромбанк", ОАО "Белинвестбанк", ОАО "Банк БелВЭБ", ОАО "БПС-Сбербанк", "Приорбанк" ОАО, ОАО "Белгазпромбанк" (195 структурных подразделений), которые занимают существенную долю на рынке по операциям приема платежей за коммунальные услуги через систему ЕРИП.

Как отмечается в письме, в 325 проверенных структурных подразделениях банков прием платежей осуществлялся в 980 кассах. На момент мониторинга не работало по различным причинам 53 кассы, или 5% от их общего количества. В большинстве учреждений Беларусбанка, Приорбанка, БПС-Сбербанка, Банка ВТБ (Беларусь), Трастбанка, МТБанка, Альфа-Банка, Белагропромбанка и Банка БелВЭБ была организована работа консультантов по обучению плательщиков навыкам использования устройств самообслуживания при осуществлении платежей. В ряде учреждений Белинвестбанка в операционных залах имеются отдельные выделенные рабочие места, где специалисты банка помогают клиентам подключаться к услуге "Интернет-банкинг" и предоставляют консультации о банковских продуктах.

Наличие очередей наблюдалось в некоторых учреждениях Беларусбанка, БПС-Сбербанка, Белагропромбанка, Идея Банке, Белгазпромбанке, Банке Москва-Минск, РРБ-Банке, Цептер Банке. Выявлены отдельные случаи отсутствия работы консультантов. В банках, обладающих небольшой сетью устройств самообслуживания или с ее отсутствием, консультации клиентам по данным вопросам не оказываются.

Новости по теме

Новости других СМИ