Самый дорогой белорусский бренд стоит $71 млн

UDF.BY

Эксперты оценивают рынок белорусских брендов в $1 млрд. Такую сумму озвучил сегодня председатель Государственного комитета по науке и технологиям Беларуси Александр Шумилин на международной конференции "Защита брендов в Таможенном союзе, СНГ и глобальном мире" в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

По оценкам экспертов, стоимость 10 самых дорогих товарных знаков в Беларуси составляет более $500 млн. В частности, стоимость бренда "Санта-Бремор" оценивается в $71 млн, "Бабушкина крынка" - $69 млн, "Бульбаш" - $53 млн, "Оливария" - $51 млн, "Савушкин продукт" - $48,5 млн, "Велком" - $44,1 млн, "Беларусбанк" - $28,9 млн.

В целом, по словам Александра Шумилина, спрос на товарные знаки в последние годы стабильно растет. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, за период с 1985 по 2011 год он увеличился в четыре раза (с 1 млн заявок до 4,2 млн). Бренд сегодня - это высокодоходный товар и привлекательный объект для инвестирования, констатировал председатель ГКНТ. В стремлении к мировому господству на товарных рынках компании по всему миру ежегодно тратят $0,5 трлн на брендинг, что превышает расходы на научные исследования и конструкторские разработки и составляет в некоторых странах до четверти от общего объема инвестиций компаний в нематериальные активы. Стоимость некоторых мировых брендов оценивается в десятки и сотни миллионов долларов.

С 2006 года количество зарегистрированных товарных знаков в Беларуси выросло более чем в два раза.

Тройку самых дорогих брендов в мире составляют IT-гиганты Apple ($153,285 млрд.), Google ($111,498 млрд.) и IBM ($100,849 млрд.). В мировой пищевой промышленности лидируют McDonald's ($81,016 млрд.), The Coca-Cola Company ($73,752 млрд.) и Philip Morris International ($67,522 млрд.).

Новости по теме

Новости других СМИ