Продуктовое эмбарго РФ привело к стагнации автомобильных грузоперевозок в Беларуси

interfax.by

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси констатирует напряженность в сфере развития автомобильных грузоперевозок из-за введения Россией санкций в отношении европейских товаров.

"Напряженность из-за введения Россией санкций в отношении товаров из Евросоюза есть. Она ощущается не только нашими перевозчиками, но и компаниями из ЕС и России. У нас высвободился довольно объемное количество рефрижераторов, ранее задействованных в направлении Европы и России", - сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Беларуси Сергей Дубина в среду на пресс-конференции в Минске.

"По статистике, которая есть в министерстве, объем перевозок грузов в тоннах транзитом через Беларусь не упал, он идет примерно на уровне прошлого года – как по поездкам, так и в тоннах. Но это негативное явление, потому что из года в год рост транзита составлял 10% и более, и на основе этого перевозчики могли развиваться", - добавил С.Дубина.

Представитель Минтранса констатировал, что "сейчас рынок замер в ожидании". Он отметил, что данная проблема обсуждается как на уровне двусторонних взаимоотношений с Российской Федерацией, так и в рамках работы смешанных комиссий с другими государствами.

С.Дубина проинформировал, что из-за снижения объемов перевозок в российском направлении "на европейском рынке образовался переизбыток транспортных средств". Из-за этого начали снижаться фрахтовые ставки на перевозку.

"После введения Россией санкций порядка 10-15% фрахтовых ставок упали", - отметил он.

"Мы ищем грузы в других государствах. Если раньше это были в основном грузы из Германии и Франции на Россию, то сейчас мы перебрасываем свои силы на такие страны, как Греция, Венгрия, Чехия. Причем везем не только в Россию, но и транзитом через РФ в Монголию, Узбекистан, Таджикистан", - сказал С.Дубина.

"Перевозчики ищут работу. И если кто-то из них номинировал себя только в перевозке одного наименования товара, то ему будет трудно. Наша задача сегодня – сохранить рынок на прошлогоднем уровне, не дать бизнесу обанкротиться и свернуть работу в данном направлении. Потому что санкции не вечны, и если мы с этого рынка уйдем, то позже его займут перевозчики из других стран", - добавил представитель Минтранса Беларуси.

Новости по теме

Новости других СМИ