Lada Granta стала одним из самых дешевых авто в мире

Александр Арсенов, "Наша Нива"

Популярная модель «Лады», Lada Granta, заняла шестую строчку в списке самых дешевых авто мира, пишет РБК. Меньше, чем за нее, попросят разве что за китайские и индийские бюджетные модели. Но белорусская цена не радует.

Lada Granta в самой простой комплектации стоит в России 4260 долларов. За эти деньги покупатель получит пятиместный седан с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 84 л.с. Максимальная скорость — 178 км/ч, расход топлива — 7,5 л. на 100 км.

Ближайшие конкуренты по цене — индийские Maruti 800 и Maruti Omni, что стоят 3860 долларов. Если доллар подорожает с нынешних 56 до 62 российских рублей, Lada Granta станет пятой в рейтинге самых дешевых машин. Самым дешевым авто мира остается с 2008 года индийская Tata Nano за 976 долларов.

Автомобили Lada теперь преимущественно продаются в странах СНГ. Разница цен на российских и зарубежных рынках, по сведениям РБК, привела к росту спроса в странах Таможенного союза. В ноябре до 70% продаж машин российских дилеров приходилось на Беларусь и Казахстан.

В Беларуси цены на «Лады» заметно отличаются от российских. Седан Lada Granta 21901-020-41 2014 выпуска на российском сайте Lada стоит 325 тысячи российских рублей или 5730 долларов. Та же модель в той же комплектации у белорусского импортера «Минск-Лада» стоит 8400 долларов. В Беларуси Lada Granta на 46,5% дороже, чем в России.

Маркетолог «Минск-Лада» подтвердил «Нашей Ниве» заметную разницу в ценах на Lada Granta. Но отметил: «За последние пять лет Lada входит в топ самых продаваемых автомобилей в Беларуси в независимости от того, что цены были выше аналогов в России».

Разница вызвана двойной уплатой утилизационного сбора. На данный момент в России действует программа утилизации автомобилей, поддерживаемая АвтоВАЗ. У нас такой программы нет, и в ближайшее время она не предусматривается для экспортных рынков.


По данным российского завода, такая разница сохранится до конца текущего года.

В следующем году она сократится:

Тем более, что наши органы власти, возможно, доведут до конца вариант снятия утилизационного сбора с автомобилей, произведенных в Таможенном союзе.


По некоторым моделям белорусские импортеры добились практически равных с Россией цен.

Так, Lada Priora в определенных комплектациях может оказаться даже дешевле, чем у российских дилеров. Многие модели в Беларуси дороже российских примерно на тысячу долларов.

Новости по теме

Новости других СМИ