"Ипэшникам" надо перестать плакать, а заняться реальным делом

Александр Дешковец, TUT.BY

Стенания торгующих на рынке индивидуальных предпринимателей, которым теперь придется позаботиться о документах на товар, мало понятны бизнесменам, начинавшим в те же девяностые.

Что это за бизнес, который может существовать исключительно при наличии послаблений и льгот? Ой-ой-ой, бедные вы бедные, плакали вы плакали. Бизнес - это инициативная деятельность на свой страх и риск. Их проблемы. Им никто ничего не должен. Плакать - бесполезно. Думать, искать, соответствовать потребностям общества. Не можете сами - идите работать по найму. И не надо говорить про потери бюджета от прекращения работы ипэшников на рынках - бюджет получит сотни миллионов, исключив эту серость.


О чем плач?

Аргумент о том, что идти работать по найму людям из потерянного поколения 90-х особо некуда, тоже не убедителен. Места эти регулярно появляются. Их занимают люди, выигравшие "битву кандидатов", которым не задается вопрос: что ты делал последние 20 лет. Мне важен ответ: что ты умеешь и как намерен выполнять поставленную задачу.

Где 20 лет терялось это поколение 90-х? Чему училось и какие навыки приобрело взамен утраченных? Я из этого поколения или из другого? Я приобрел или потерял? Если говорить конкретно, то у меня есть пара мест для лиц с открытым свидетельством ИП. А у этих лиц есть желание получить и выполнить задачу без жалоб, что им что-то мешает? Круша возникающие препятствия, а не сбиваясь в толпу для очередного совместного ритуального плача?

Так что плач это о том, что в середине 90-х они зарабатывали в месяц 10 тысяч, а теперь только 500-1000 долларов, ничего с тех пор по сути не изменив. Потому что подсели на волочение клетчатых сумок из клеенки и последующее сидение в своих конурах на рынке в ожидании, что это кому-то понадобится. Но за эти годы появилось много других предпринимателей, которые лучше представляют, что кому надо и как это лучше предложить.

А людям, которые так дружно возмущались на форуме предпринимателей, нужен "разрыв шаблона", тогда по крайней мере часть из них своё место в жизни найдет. А кто хочет бесконечный "день сурка" - тоже его получит.


Черкизон, любовь моя

А еще такие, как я (и их много), могут всю эту ораву обеспечить легально импортированным товаром, с накладными, сертификатами, гигиеной и оплатой банковским переводом, но их чего-то тянет на черкизон, к мутным и серым. Зачем им это, если налоги они платят символические? "Сам привез, сам продаю, сам занимаюсь всем" - так и результат у такого индивидуала налицо. Не лучше ли на продажах и клиентинге свои усилия сконцентрировать?

Почему бизнесмен, когда принимается законодательный акт с отсроченным вступлением в силу, начинает готовить свой бизнес к работе в соответствии с этими условиями, а у ИП почему-то всегда собрания и требования эти новеллы законодательства отменить, отсрочить или не распространять их действие непосредственно на них? Тем более что они сознательно выбирают такую организационно-правовую форму, чтобы заниматься бизнесом, имея упрощенные налоги, упрощенную отчетность по сравнению с другими, но при этом хотят оперировать такими же объемами товаров, как юрлица, никаких поблажек не имеющие. Нужно наконец понять, что ИП - это самозанятость, ремесленничество, эта форма или для кустарей, или для старта бизнеса с наименьшими издержками. 20 лет - это достаточный срок, чтобы развиться и окрепнуть или понять, что это не твоё и снова пойти работать по специальности.

Опять же, почему эти ИП не рассматривают возможность стать дилером местного производителя или импортера, который обеспечит их товаром со всеми документами, а если они хотят что-то особенное, то пусть обозначат спрос, и это здесь будет. Они получат полностью легальный товар, поставщик заработает за свои услуги, бюджет получит пошлины и НДС предоплатой, если речь идет об импорте, потребитель получит безопасность, подтвержденную сертификатами и гигиеническими исследованиями. Почему ИП-плакальщики в эту сторону даже не смотрят? Или их лидеры, подогревая у ИП недовольство, отражают интересы не их, а упомянутых "московских дельцов", которые не выполняют регламенты ЕАЭС?

Исследование группы однотипного товара сроком на 2 года стоит порядка 200 евро, если это непосильно одному ИП, по каким-то причинам желающему сохранить полную независимость и самостоятельность - тоже есть выход: а) специализироваться, чтобы для легализации товара требовалось меньше процедур, б) кооперироваться и ассоциироваться с соседями на рынке.


Спрос удовлетворят, лузеры - уйдут

И не надо говорить, что потребитель останется без товара. Если спрос есть, он будет удовлетворен. Нужна одежда, а на рынках никого не осталось? Откроются магазины, торговые центры. Они полупустые из-за дорогой аренды? Так пусть снизят ставки. В мире годовая аренда не стоит больше 1/10 стоимости недвижимости. У людей деньги есть, но на 20% в долларах меньше, чем несколько месяцев назад. Скорректируйте ассортимент и предложите им то, что они могут себе позволить, или нужно поступиться маржой, если бренду важна доля рынка или долгосрочное присутствие. С ростом доходов люди потом оплатят лояльностью.

Кто не выдержит – уйдет с рынка. Через некоторое время освобожденные лузерами места займут новые люди, нашедшие новые ниши. А торговым центрам тоже нужно привыкать к конкуренции. Раньше был один в округе и в него шли вынужденно, теперь будут ходить в лучший. Дерзайте.

И не ищите внешних причин, ищите, что вы не сделали. Кассиров учите улыбаться, охранников - вежливости, уборщиц - чистоте. А менеджмент пусть поймет, что выжимать из поставщиков по максимуму можно, только чтобы сделать предложение интересным потребителю, а не для того, чтобы фактически за чужой счет строить новые торговые центры. Так что сейчас для вас время долги отдавать другим звеньям товаропроводящей цепи.

И последнее. Утверждение, что потребителю нужен дешевый товар, - в корне неверно. Потребителю нужен товар, который хорошо и долго будет удовлетворять его потребность. Например, дешевую майку придется выбросить после нескольких стирок и покупать новую. Качественная майка будет служить годами: скорее, человек сам сочтет ее "морально устаревшей", чем она износится. Скупые всегда платят дважды или трижды.


Справка.

Александр Дешковец. 43 года, закончил журфак БГУ, управляющий партнер компании Universal press, поставщика широкого спектра рекламных и промо-продуктов, а также товаров непродовольственной группы. Эта дискуссия началась на странице Александра в Facebook.
Александр Дешковец. 43 года, окончил журфак БГУ, управляющий партнер одного из крупнейших игроков белорусского рынка сувенирной продукции – компании Universal press. Эта дискуссия началась на странице Александра в Facebook.

Новости по теме

Новости других СМИ