Бизнесмены озабочены разгрузкой складов, а не сбережением ресурсов

Надежда Калинина, "Завтра твоей страны"

В западных странах "зеленые" услуги и энергоэффективность бизнесмены давно используют для продвижения своих брендов. Белорусские предприниматели пока не спешат связывать свой бизнес с устойчивым развитием.

24 апреля в Беларуси стартует Неделя устойчивого развития – 2015 (Неделя УР-2015). На национальном и региональном уровнях пройдет более 120 мероприятий, направленных на расширение принципов устойчивого развития в жизни общества.

По словам организаторов, местные власти и общественность массово отозвались на предложение представить свои инициативы.

– Люди оказались заинтересованы, предложили много инициатив и мероприятий, которые имеют практическую направленность. Вплоть до того, что в заявках на участие в мероприятии нам писали: "Мы занимаемся уборкой нашего двора, никаких средств и поддержки нам не нужно, но мы бы хотели засвидетельствовать свое участие", – говорит Александр Пересыпкин, координатор направления "Устойчивое развитие" Программы поддержки Беларуси Федерального правительства Германии.

По сравнению с активностью гражданского общества в продвижении своих идей устойчивого развития в рамках Недели УР – 2015 бизнес оказался в аутсайдерах.

В первую очередь, по мнению организаторов, это связано с тем, что предприятия сейчас находятся в сложных экономических условиях. Их прежде всего интересуют вопросы сбыта своей продукции и оптимизации деятельности.

Александр Пересыпкин рассказал журналистам, что сейчас в Минске проходит мероприятие по энергоэффективности для малого бизнеса. Западные эксперты приехали в белорусскую столицу, чтобы помочь создать программу энергоэффективности для двух малых предприятий. Найти предприятия, которые хотят получить такую бесплатную поддержку, оказалось не так-то просто.

Заботы предпринимателей пока направлены на возврат потерянных средств и поиск возможностей продать залежавшиеся товары.

– Это серьезная проблема образования людей в бизнесе, которые не видят реальные средства в сбережении ресурсов, — считает Александр Пересыпкин. – Устойчивое развитие – это образ жизни, с рациональным потреблением, ориентацией на живые продукты, с отказом от большого количества отходов.

Принципы устойчивого развития как раз помогают предприятиям оптимизировать производство и заметно экономить ресурсы.

Позицию предпринимателей прокомментировал председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин.

– Региональные объединения промышленников и предпринимателей, входящие в конфедерацию, принимают участие в продвижении принципов устойчивого развития. Например, они контактируют с разработчиками областных стратегий устойчивого развития, – говорит лидер предпринимателей. – Мы инициировали проведение круглого стола по проблемам малого бизнеса в интересах устойчивого развития и предпринимательства как инструмента обеспечения регионального устойчивого развития в рамках Недели УР – 2015, чтобы рассмотреть эти вопросы.

По словам Владимира Карягина, подобными инициативами и общественной деятельностью продуктивнее заниматься не отдельным предпринимателям, а бизнес-объединениям. Но в Беларуси не более 10% владельцев бизнеса участвуют в общественных некоммерческих объединениях предпринимателей.

Лидер предпринимателей уверяет: в условиях, когда предприятия вынуждены переходить на жестокую экономию, они все больше смотрят на возможности экологического менеджмента и энергосбережения.

– Очевидно, что бизнес сегодня тоже интересуется потенциалом энергоэффективности. Предприятия работают над оптимизацией производства, совмещением мощностей, поиском наиболее оптимальных решений по сбережению ресурсов, в том числе и энергетических, – считает Владимир Карягин.

В рамках Недели УР – 2015 благотворительный аукцион встреч "Мае сэнс" совместно с Офисом европейской экспертизы и коммуникации проведет конкурс лучших инициатив, действующих на принципах устойчивого развития.

Новости по теме

Новости других СМИ