Кто растет в Беларуси вопреки кризису


Несмотря на падение покупательского спроса, на потребительском рынке появляются новые проекты и бренды.

"Завтра твоей страны" отметил основные отрасли и бизнесы, которые выделяются положительной динамикой на общем проблемном фоне.


Автобизнес

В первом полугодии вырос белорусский автомобильный рынок (в отличие от российского) . По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за январь-июнь было продано 11 391 новых автомобиля. Это на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Наиболее преуспели дилеры Renault: этот бренд стал абсолютным лидером у потребителей новых автомобилей, а его продажи увеличились на 60%.

Дополнительные салоны продаж Renault генеральный импортер компания «Автопромсервис» открыла в Гродно и Полоцке. Новые автоцентры в первой половине 2015 года появились и у других известных автодилеров: «Ред Моторс» (MitsubishiMotors), «Автосалон- AV» (Audi) и «РМ-Маркет» (Opel).

Если во всех этих случаях речь идет о завершении начатых, как правило, еще до кризиса инвестиционных проектах, то организация в Беларуси сборочных производств известных брендов – заявка на прорыв.

В этом году компания «Юнисон», собственниками которой являются белорусские бизнесмены Виталий Арбузов и Алексей Ваганов, уже собрала партию OpelMokkaдля GeneralMotors. Более того, американская корпорация договорилась с «Юнисон» о переносе под Минск из России сборки Cadillacи Chevrolet.
Также на «Юнисоне» с этого года начали собираться для внутреннего рынка автомобили Citroen.


Ресторанные бренды

Франчайзинговые схемы открыли в этом году путь на белорусский рынок ряду известных мировых брендов fast-food.

В Минске уже работают пиццерия PapaJohn`sи ресторан BurgerKing, в августе в Витебске появится первое мороженое Baskin-Robbins. Также бизнесмены из Беларуси и Литвы планируют открыть до конца 2015 года заведения под брендами Texas Chicken Hesburger.

Кризис не остановил развитие крупнейшего игрока рынка – McDonald`s. В июле компания презентовала новое заведение в торговом центре Galileo.


Кому кризис по…

Владельцы «Короны» не только в этом году запустили очередной торговый комплекс в Барановичах, но и вышли в новый для себя формат – магазинов у дома. В начале лета открылся первый магазин «Корона Бистро» в микрорайоне Сокол. Планируется, что следующий магазин заработает в Бресте.

Новый строительный супермаркет Miele распахнул свои двери в Могилеве, а российская сеть магазинов электротоваров «220 Вольт» обещает скорое появление своих 25 торговых точек в Беларуси.

Летом на белорусский рынок с производственным проектом зашла компания PepsiCo. Ее напитки на контрактной основе разливаются на мощностях «Лидского пива».

Наконец, многие бизнесмены в этот сложный период занялись оптимизацией и реструктуризацией бизнеса, готовя его к грядущему росту рынка. Одним из самых заметных событий в потребительском сегменте стал ребрендинг крупнейшей аптечной сети страны, принадлежащей «Аптека групп». Большинство аптек группы с 2015 года работает под единым брендом ADEL.

Новости по теме

Новости других СМИ