Президент рассказал об автомобиле своей мечты

Ежедневник

Александр Лукашенко напомнил, что проект по созданию в Беларуси легковых автомобилей является его давней мечтой.

Об этом глава государства говорил на совещании, посвященном организации производства по сборке легковых автомобилей, передает БЕЛТА.

Лукашенко подчеркнул, что создание собственного автомобиля "с нуля" является для Беларуси непосильной задачей, так как "многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед". Поэтому сегодня особые надежды возлагаются на сборку, в частности, китайских автомобилей "Джили" в Беларуси, некоторые компоненты для которой поставляются белорусской стороной.

"Мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БелДжи", - сказал президент.


Президент отметил, что в настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. с запуском второй очереди.

Как ранее сообщали "Известия", китайская компания Geely в 2016 году может окончательно перевести сборку своих моделей с черкесского завода Derways на белорусское совместное предприятие "БелДжи".

Об этом газете сообщили несколько источников в автобизнесе. По их словам, Geely уведомила около 30 своих дилеров (всего у нее 94 партнера в России), что прекращает поставлять им новые автомобили.

В компании Geely не стали опровергать информацию о трансформации дилерской сети и возможном переезде с Derways.

Уже сейчас компания Geely часть продукции поставляет из Беларуси беспошлинно в рамках Евразийского экономического союза. Сокращение дилеров вполне можно расценивать как попытку оптимизировать дилерскую сеть в условиях кризиса, полагают некоторые аналитики.

Вероятный переезд производства Geely с Derways на белорусский завод "БелДжи", по мнению экспертов, выглядит вполне оправданной мерой. Эксперт по китайскому автопрому журнала "Автомир" Александр Садовников отметил, что качество сборки на Derways довольно долго было очень низким, чем явно не могли быть довольны китайцы. "К тому же была история, связанная с тем, что черкесский завод в прошлом году не передавал производителям собранные автомобили, требуя предоплаты за новые. В Беларуси им будет легче: они сконцентрируют все производство в СНГ в одном месте и этим упростят свои логистические потоки", - считает Садовников.

Новости по теме

Новости других СМИ