Семашко: Произведенные в Беларуси автокомпоненты должны превосходить конкурентов по качеству и цене


Автокомпоненты, произведенные в Беларуси для СЗАО "БелДжи", должны превосходить конкурентов и по качеству, и по цене. Об этом заявил заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко в эфире программы "Контуры" на телеканале ОНТ, сообщает БЕЛТА.

"Это будут детали, разработанные в Беларуси по техническим заданиям, согласованным с нашими китайскими партнерами. Они по надежности должны превосходить конкурентов, по ценовому параметру также. Если стоимость компонентов дешевле, то и цена конечного продукта будет ниже", - отметил Владимир Семашко.

Он напомнил, что белорусско-китайское предприятие "БелДжи" работает с 2013 года и занимается крупноузловой сборкой автомобилей. За это время собрано 13,5 тыс. автомобилей. "Динамика положительная. Автомобили уже практически все проданы", - констатировал вице-премьер.

Следующим этапом должна стать сборка с локализацией не менее 50%. "Для этого нужно уметь сварить корпус, подготовить его к покраске, покрасить, собрать автомобиль, причем с присутствием значительных объемов белорусских узлов, деталей", - пояснил Владимир Семашко. Но сначала уровень локализации составит 30% - это должно произойти к концу 2016 года. "Такие автомобили имеют право продаваться в ЕАЭС. Соглашение подписано, согласовано с партнерами. Стоит задача к 1 июля 2018 года выйти на уровень локализации 50%. Программа разработана, более 100 деталей находятся в разной стадии разработки", - сказал заместитель премьер-министра.

Отвечая на вопрос, почему инвесторы все чаще выбирают Беларусь, Владимир Семашко отметил, что страна работает системно, ни разу не сорвала ни одного контракта. "Автомобили, собранные в Беларуси, на рынках Таможенного союза, ЕАЭС, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны с точки зрения надежности", - сказал он. Также он обратил внимание на удачное транспортно-логистическое расположение.

Инвестиционным контрактом предусмотрено, что мощность первой очереди завода составит 60 тыс. автомобилей в год. "Но производственные мощности, цеха, все площадки, инфраструктура рассчитаны на 120 тыс. авто", - констатировал Владимир Семашко. Относительно рынков сбыта вице-премьер отметил, что в настоящее время автомобили Geely занимают 4% российского рынка, причем аналитики прогнозируют, что в ближайшие три года доля вырастет до 10%. И это только рынок России, а есть еще казахстанский и другие. "Думаю, что 120 тыс. – реальная цифра, которую можно и нужно будет поставлять из Беларуси", - подытожил Владимир Семашко.

Новости по теме

Новости других СМИ