"Кина не будет". Выпуск белорусских телевизоров достиг нулевой отметки

Александр Ярошевич, Naviny.by

В Беларуси сокращается выпуск телевизоров. В октябре их вообще не производили. На предприятиях сетуют на недостаток финансовых ресурсов и падение спроса на основных рынках сбыта.

Если в первой половине этого года в Беларуси каждый месяц производилось от 2 до 4 тысяч телевизоров, то в сентябре их было сделано всего 300 штук, а в октябре телевизоры вообще не производились.

Всего за девять месяцев этого года в Беларуси было произведено 19,1 тысячи телевизоров. В прошлом году их было сделано в 4,2 раза больше.

Ситуацию в отрасли Naviny.by прокомментировал заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту ОАО «Витязь» Геннадий Азаров.

По его словам, «Витязь» производит телевизоры под собственным брендом только за свои ограниченные ресурсы, так как кредиты банков под выпуск продукции тяжело привлечь.


«Не все предприятия имеют возможность привлекать кредитные ресурсы. Тем более проблемные предприятия, у которых на балансе убытки и прочее. Банки просто не дают деньги для того, чтобы можно было купить комплектующие. В текущем году мы вообще не брали никаких кредитов. Мы работаем на собственные оборотные средства, которых мало, либо на средства заказчиков. То есть, мы могли бы производить и продавать достаточное количество телевизоров, но делаем ровно столько, сколько можем себе позволить по финансам», — говорит Геннадий Азаров.


По его словам, производители телевизоров сейчас отмечают снижение спроса на их продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

«Кризис везде. И в Беларуси, и в России. Например, в России продажи телевизоров по официальной статистике упали на 30% по сравнению с 2014 годом, а по информации сетей спад еще больше — до 50%», — отмечает заместитель генерального директора ОАО «Витязь».


Аналогичным образом в комментарии агентству «Бизнес-новости» высказались в холдинге «Горизонт».

Согласно официальным данным, за девять месяцев этого года экспорт телевизоров составил 423 штуки. За аналогичный период прошлого года было продано свыше 39 тысяч телевизоров.

В Беларуси организациями торговли за девять месяцев этого года было продано свыше 147 тысяч телевизоров, что на 14% меньше, чем в прошлом году.

«Сейчас на рынке доминируют LG, Samsung и несколько других крупных брендов. Все остальные продают ровно столько, сколько могут себе позволить. Просто сейчас на телевизионном рынке наблюдается глобальный спад», — подчеркивает Геннадий Азаров.


Он не берется прогнозировать, когда на рынке возобновится рост.

«В Беларуси ситуация со спросом как раз таки более прогнозируемая, а в России политическая и экономическая ситуация диктуют тенденции, поэтому трудно спрогнозировать, будет рост в следующем году или нет. Очень много вопросов, которые не зависят от производителей телевизоров», — отмечает заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту ОАО «Витязь».

Новости по теме

Новости других СМИ