Помогут ли белорусскому турбизнесу безвизовый режим с Израилем и китайские туристы?

Евгений Кириллов, Заўтра тваёй краіны

Способен ли въездной туризм компенсировать проблемы на «внешнем фронте»?

Несмотря на то, что российско-турецкий конфликт и прекращение авиасообщение между Россией и Египтом обещало белорусским туристическим компаниям дополнительных клиентов из числа россиян, пока такая ситуация приносит в основном проблемы. Все это на фоне затянувшего падения доходов населения заставляет туристических операторов искать другие варианты заработка. Но есть ли они?


Израиль: долго ждали и… оказались не готовы

Как рассказал менеджер компании «Белтуризм» Николай Ветхов, в связи с проблемами авиасообщения между Россией и Турцией и Египтом российские туристы обращаются в белорусскую турфирму довольно часто.

— Но бронировать рейсы через Беларусь российским клиентам практически невозможно, — считает Николай Ветхов. — Главным образом потому, что по белорусскому законодательству, если приходит валютная выручка, то ее необходимо сдавать на биржу. Это не то, что шло бы нам в минус, но это очень большая бюрократия, заниматься которой мы не готовы.

По словам собеседника, российские проблемы пока не сильно изменили ситуацию на белорусском рынке в лучшую сторону, хотя в 2016 году поток российских туристов через Минск все-таки может увеличиться, если проблема с авиаперелетами сохранится.

— С другой стороны, несмотря на то, что цены на Египет упали, люди все равно меньше летают, потому что боятся. На следующий год бронируют в основном Болгарию и Черногорию — то есть, спросом пользуются самые дешевые направления, которые можно взять из Минска, и не мусульманские страны.

Безвизовый режим Беларуси с Израилем, который начал действовать в конце ноября, также не спасет ситуацию, считает эксперт.

— Люди в течение года интересовались турами в Израиль, так как многие думали, что визы уже отменены. Но по Израилю главное препятствие — это отсутствие нормального авиасообщения. Чартерные рейсы из Минска не наладили, поэтому цены на перелеты высокие, плюс израильские отели дороже, например, египетских, — говорит Николай Ветхов.

По его словам, в ближайшее время это направление вряд ли «выстрелит».


Китай: привлечь туристов возможно, но с помощью государства


Теоретически помочь белорусской туристической сфере пережить трудные времена мог бы въездной туризм. Например, по данным Министерства спорта и туризма за январь-сентябрь текущего года Беларусь посетили около 11 тысяч китайских туристов.

С августа китайским туристам разрешили безвизовый въезд в Беларуси на три дня — при наличии шенгенской визы. А уже в 2016 году, по планам профильных чиновников, Беларусь и вовсе планирует разрешить безвизовый въезд для организованных туристических групп из Китая. Воспользуются ли этим туристические компании на практике?

— К сожалению, во въездном туризме слишком большие расходы, — рассказал директор Белорусского республиканского союза туристических организаций Валентин Цехмейстер. — Организации, которые работают в этой сфере, находятся в неравных условиях с «выездниками», где практически все делается за счет партнера. Чтобы была отдача от въездного туризма, нужно стимулировать эту сферу.

По словам собеседника, сегодня в Беларуси 127 организаций официально занимаются въездным туризмом, что составляет не более 10% от общего числа туристических компаний.

— Эти туристические организации фактически самостоятельно занимаются продвижением страны. Чтобы они могли работать более эффективно, необходима поддержка со стороны государства — например, меньший коэффициент аренды помещений, отсутствие препятствий в организации рекламной деятельности.

Что касается привлечения китайских туристов, то это интересное направление, однако чтобы получить первые серьезные результаты, нужно около двух лет на серьезную раскрутку, считает эксперт.

Напомним, что Беларусь ежегодно посещает лишь около 140 тысяч организованных иностранных туристов. Для сравнения: соседнюю Польшу в прошедшем году посетили около 16 миллионов гостей из других стран.

Новости по теме

Новости других СМИ