Заставит ли 222-й указ Лукашенко торговать предпринимателей отечественными товарами

Радио "Свобода"

Чиновники не раз обвиняли мелких бизнесменов, что, привозя из России товары, те довели до банкротства белорусские предприятия легкой промышленности. В ответ предприниматели заявляли, что эти предприятия выпускают неконкурентоспособную продукцию, отсюда и проблемы.

А рассматривают ли предприятия белорусского легпрома торговцев на рынках, как партнеров, готовы ли с ними сотрудничать? И готовы ли к сотрудничеству с белорусскими предприятиями сами мелкие предприниматели? Что думают об этом в Могилёве?

Мелкие бизнесмены заявляют, что не против работать с белорусским товаром, однако замечают, что он слишком дорогой для их покупателей с небольшим достатком. На встрече с чиновниками Могилёвского облисполкома одна из предпринимательниц упомянула продукцию местной обувной фабрики. По ее словам, изделия этого предприятия качественные, но дорогие.

"Вы в "Шаговите" были? - обратилась бизнесвумен к чиновникам. - Вот моей внучке - пять лет. Так для неё зимние сапожки - 850 тысяч. Обувь отличная. С ортопедической подошвой. Однако дочь зарабатывает два миллиона. Может ли она позволить себе купить такую обувь для своей дочери? На рынке можно приобрести такие сапожки за 450 тысяч. Они будут не от "Шаговиты" - другого производства. А можно поторговаться ещё, и получится минус пятьдесят тысяч. А в магазине поторгуйтесь. Пробовали? Нам нужен рынок. Нам говорят - европейские стандарты, будем жить, как в Европе. Так мы же не против, но дайте белорусам и европейские зарплаты, и рабочие места".


Предприниматели привыкли торговать недорогим несертифицированным товаром

В акционерном обществе "Абутак", известным под торговым брендом "Шаговита", заявили, что с мелкими предпринимателями работают. В отделе маркетинга рассказали о выгодах такого сотрудничества.

"Что касается цены, то хороший, качественный товар из качественных комплектующих не может быть дешёвым. Для тех, кто привык торговать несертифицированной, скажем так, продукцией, разница в цене будет ощутима. Условия сотрудничества с нами довольно гибкие. Единственное: с теми, кто с нами собирается работать впервые, требуем стопроцентной предоплаты, - сказала специалист отдела маркетинга предприятия.

Заставит ли 222-й указ Лукашенко торговать предпринимателей отечественными товарами

Здание акционерного общества "Абутак" и фирменный магазин

На вопрос, почему на вещевых рынках Могилёва у предпринимателей не видно продукции "Шаговита", собеседница заявила, что немало торговцев продают их обувь на периферии:

"Отсутствие продукции в Могилёве может быть связано с тем, что предприниматели боятся конкуренции с нашей фирменной торговой сетью".


А почему мы должны прогибаться под предпринимателей?

Как пример неконкурентноспособности белорусского легпрома бизнесмены не раз упоминали на предпринимательских собраниях и встречах с чиновниками местную швейную фабрику "Веснянка". Предприятие это давно считается убыточным. На одном из совещаний в облисполкоме даже было признано, что областная власть не знает, как его спасать.

А рассматривает ли "Веснянка" предпринимателей как партнеров, которые могли бы продавать её одежду вместо привозной из России? Специалист отдела маркетинга ответила утвердительно, однако заявляет:

"Предпринимателям ведь тоже как-то надо переквалифицироваться. А то получается, что мы перед ними должны "прогнуться" и рентабельность нашей продукции снизить до такой степени, чтобы работать себе в убыток для того, чтобы они торговали".

"Возможно, они брали в Москве продукцию дешевле, я ж не спорю, - признает специалист с "Веснянки". - И имели намного больший доход".

Собеседница вспомнила недавнюю выставку-ярмарку, на которой предпринимателям показывали продукцию белорусских предприятий лёгкой промышленности. Она отметила, что специалисты "Веснянки" беседовали со многими предпринимателями. "Ценовой фактор у нас небольшой, и предпринимателям он очень понравился", - сказала специалист отдела маркетинга "Веснянки".

На вопрос, сколько же бизнесменов заявили о готовности сотрудничать с "Веснянкой", собеседница ответила, что пока только одна предпринимательница выразила желание посетить предприятие, чтобы увидеть ассортимент продукции и ознакомиться с услугами.

Заставит ли 222-й указ Лукашенко торговать предпринимателей отечественными товарами

Здание акционерного общества "Моготекс"


Предприниматели поехали в Москву и набрали товара за три копейки

На одном из успешных текстильных предприятий Могилёва - акционерном обществе "Моготекс" - также заявили, что сотрудничают с предпринимателями. Но уточнили: только с теми, которые держатся правил, определённых самим предприятием.

"Предприниматели хотят, чтобы им давали товар под реализацию и гарантировали возвращение непроданного. Но у нас есть свои правила. К нам также можно приехать на склад и самим сделать отборку продукции", - говорит сотрудница предприятия.

"У предпринимателей, видимо, сложилось изначально не совсем правильное представление, как работать с крупным предприятиям, - добавляет собеседница. - Они считают, что можно поехать в Москву и набрать там дешевого товара, неважно какого он качества. Например, купили скатерть, застелили им стол, назавтра помыли, она превратилась в тряпку - и это неважно, так как она стоит три копейки. И можно купить еще одну такую же. А наша продукция будет служить не один год".

Заставит ли 222-й указ Лукашенко торговать предпринимателей отечественными товарами

На вещевых рынках города (Виленский рынок)



Предприниматели промышленникам: Народ обнищал, ваша продукция им не по карману

Предприниматели о продукции отдельных белорусских предприятий лёгкой промышленности говорят, что она действительно качественная, и если бы у покупателей были деньги, то поработать с таким товаром можно было бы. Однако замечают, что народ обнищал и белорусская одежда и обувь людям не по карману. Большинство же продукции, которая предлагается на тех оптовых складах, которые есть, устарела:

"Я посещала один из таких складов с детской одеждой, и там ассортимент продукции - времен наших бабушек и дедушек. Модели устаревшие. Некрасивая расцветка. Черные, серые - у нас же 21 век на дворе. Кто такое будет покупать? - говорит одна из могилевских предпринимательниц. - Конечно же, есть исключения - например, пыталась продавать простыни. Качество их хорошее, однако цена - не для тех покупателей, которые приходят на рынок".

Заставит ли 222-й указ Лукашенко торговать предпринимателей отечественными товарами

На Гребенёвский рынке

Тем временем чиновники облисполкома заявляют, что большинство предпринимателей в торговых центрах вышли на рабочие места. В частных беседах бизнесмены объяснили, что их заставили выйти, пригрозив расторгнуть договор на аренду торговых площадей. Вещевые рынки, как раньше, не работают.

Новости по теме

Новости других СМИ