Куда поедут отдыхать белорусы этим летом?

Ирина Мурина, Ежедневник

Накануне старта туристического сезона «Ежедневник» пообщался с представителями белорусского турбизнеса и расспросил их о том, какие направления популярны сегодня у туристов и что стоит ждать от лета-2016.

Объемы продаж по Турции и Египту упали на 50%

Турецкое направление, которое могло предложить все виды отдыха на любой кошелек, всегда было одним из самых популярных у белорусов для летнего отдыха. Туры на курорты Анталийского и Эгейского побережий уже давно традиционно пользовались хорошим спросом и раскупались очень активно.

Неспокойная ситуация в Египте и Турции, а также закрытие этих направлений в соседней России отразились и на решении белорусских туристов отдохнуть в этих странах. В 2016 году зафиксировано сильное снижение объемов продаж по обоим направлениям.

Продажи по Турции и Египту упали в районе 50%. Такую цифру озвучил в беседе с «Ежедневником» директор компании «Тайм Вояж» Руслан Сегенюк.

Тем не менее, сказать, что продаж путевок на турецкие курорты совсем нет, будет неверно: скорей, они перестали носить массовый характер.

«Бронирование есть, но массового спроса, понятно, не наблюдается. Пока на неделю обычно приходится одна-две бронировки, – отметила специалист по туризму компании «Топ-Тур» Таисия Железко. – В связи с этим нами была пересмотрена программа авиаперелетов и количество рейсов было сокращено». Как положительный момент, эксперт отметила отсутствие аннулирований путевок в Турцию от тех, кто забронировался раньше.

Как-то повлиять на ситуацию пробуют сами турецкие отели, предлагая порой существенные скидки. Плюс снижают цены на путевки и сами туристические компании за счет своей прибыли.

Вполне возможно, что грядущим летом на этом направлении турист сможет дождаться и «горящих предложений». Как утверждают эксперты, это, конечно, будут туры не за три копейки, но по вполне привлекательным ценам.


Лидеры спроса: Черногория, Грузия и Испания

Несмотря на непростую финансовую ситуацию в стране, которая безусловно, сказалась на покупательской активности белорусов, некоторые направления все же пользуются интересом у туриста. По мнению экспертов, на общем фоне выделяются Черногория, Испания и Грузия, спрос на которые со стороны туриста можно назвать весьма активным.

Нужно отметить, Черногория до сих пор остается безвизовой страной для белорусов, и это достаточно важный аргумент для многих наших соотечественников. Плюс здесь хороший климат и всегда можно найти приемлемый вариант проживания по стоимости и качеству. К тому же туристы уверены в безопасности отдыха в стране.

Что касается еще одного топового и любимого нашими соотечественниками направления – Болгарии, здесь продажи стали идти активно только весной. Наш турист, по словам экспертов, очень долго думал, ждал падения цен, в то время, как отели на болгарских курортах активно бронировали европейцы.

«Всю зиму туристы были «вялые», долго приценивались, думали, и по-настоящему бронировки пошли только сейчас, – рассказала куратор направления «Болгария» компании «Ростинг» Ольга Авдошко. – Все мы помним, каким успешным на болгарском направлении был сезон-2014. В прошлом году уже наблюдалась тенденция спада, примерно на 30-40%, и она продолжает сохраняться и в этом сезоне».

Вместе с тем стоит ожидать, что на Болгарию переориентируется определенный процент туристов, ориентировавшихся на Турцию и Египет.


Сезон будет тяжелым

Большинство экспертов белорусского турбизнеса опасаются, что предстоящий сезон будет тяжелым. Хотя точные прогнозы, как он сложится, они дать пока затрудняются.

«Такого года в туризме не было давно, – поделился с "Ежедневником" Руслан Сегенюк. – Различные ограничения, терроризм, нестабильная экономическая ситуация в стране, у населения нет денег – с этим всем мы входим в туристический сезон».

В некоторых туристических компаниях будут считать большим успехом хотя бы сохранение уровня продаж прошлого года.

«Глобальных планов мы не строим, самым большим достижением будет сохранение продаж на уровне предыдущего сезона, поскольку нынешний будет сложным», – отметила Ольга Авдошко.

Тем не менее, турфирмы делают все, чтобы остаться на плаву. По словам экспертов, в борьбе с кризисом они оптимизируют свои затраты, повышают профессионализм своих сотрудников, а также ищут новые пути, как заработать и найти нового клиента.

Как считает Руслан Сегенюк, в этом сезоне выживут клиент-ориентированные компании и те, у кого собственная большая база постоянных клиентов.

Новости по теме

Новости других СМИ