Смогут ли белорусы не повторить ошибок россиян, продавая товары на AliExpress?

Сергей Пискун, Завтра твоей страны

Продвижение российских товаров в крупнейшем китайском интернет-магазине закончилось провалом. «Завтра твоей страны» выясняла, получится ли у белорусов обратное, тем более, что им взялся помогать министр экономики, слетавший на переговоры с интернет-ритейлером.

Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, сообщает «Коммерсантъ». В AliExpress причину низких продаж российских товаров видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.

В Беларуси собираются повторить попытку россиян. В конце апреля министр экономики Владимир Зиновский встретился с руководством интернет-ретейлера Alibaba Group, куда и входит сервис AliExpress.com – интернет-магазин, продающий товары в розницу и мелким оптом. Сообщалось, что сотрудничество с этой интернет-площадкой позволит нарастить экспорт белорусской продукции.

Воплотятся ли эти планы в жизнь?


Заико: все в руках маркетологов

Руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико считает, что белорусские товары имеют шанс быть востребованными на китайской интернет-площадке.

– Почему бы и не попробовать? Будущее именно в этом виде продвижения товаров. Непонятно только, почему на переговоры нужно ехать министру или какому-то другому чиновнику, ведь это задача бизнеса, – отмечает собеседник «Завтра твоей страны».

Экономист полагает, что продвижение белорусских товаров как всегда будет заключаться в соотношении цены и качества:

– Многие из белорусских товаров могут быть выбраны в соответствии с этим критерием.

Скажем, то, что шьется малыми швейными компаниями в Бресте и Гродно, — лучше китайских товаров.

Однако, по его мнению, белорусские производители серьезно уступают зарубежным конкурентам в вопросах маркетинга:

– Даже то, что мы сейчас делаем, мы можем продавать. Любой товар может быть продан.

Но у нас нет хороших маркетологов. Мы можем собрать на Всебелорусское народное собрание две тысячи человек, чтобы обсуждать светлое будущее, а продать молоток некому. Та же одежда должна быть модной, чтобы ее купили.


Шумченко: конкурировать с китайскими товарами невозможно

Лидер республиканского общественного объединения «Перспектива» Анатолий Шумченко пессимистично оценивает шансы на продвижение белорусских товаров на AliExpress.com.

– Все наши предприниматели, которые работают с Китаем, скажут вам, что конкурировать с ним невозможно. Шанс есть только в том случае, если товар будет эксклюзивным, и его не будут производить китайцы. Но на сегодня они производят практически все. Чем мы можем заинтересовать покупателей в этом интернет-магазине? Джинсами стоимостью в один миллион рублей с Оршанского льнокомбината? Это из разряда фантастики. Я не понимаю, какие товары мы там можем выставить, – отмечает собеседник «Завтра твоей страны».

Активность Минэкономики в направлении продвижения белорусских товаров на мировых интернет-площадках лидер объединения индивидуальных предпринимателей объясняет так:

– Чиновники пытаются перебрать все варианты наращивания экспорта, чтобы потом отчитаться, какую объемную работу они проделали. Эта работа чиновников нужна только им самим. Я серьезно к этому не отношусь. Они сделали сотни, если не тысячи, подобных шагов, но покажите мне хоть один эффективный.


СПРАВКА

AliExpress – подразделение Alibaba.com, одна из крупнейших мировых B2B онлайн торговых площадок, где можно найти свыше 10 миллионов товаров. Поставки в свыше 180 стран всего за 3 суток.

Предлагается одежда, аксессуары, товары для дома, косметика, товары для здоровья, спорттовары, игрушки, компьютеры телефоны, электроника и т.д.

Новости по теме

Новости других СМИ