Белорусским транспортникам объяснили, почему трамвай выгоднее метро

Еврорадио

Немецкие эксперты объяснили белорусским транспортникам, почему развивать трамвайное движение выгоднее чем метро. Как оказалось, строительство 1 км "подземки" стоит столько же, сколько прокладка 10 км трамвайных путей.

К тому же этот вид транспорта дешевле сделать доступным для людей с инвалидностью, родителей с коляской и т.д. Об этом рассказал на семинаре "Трамвай в интегрированной системе рельсового транспорта: сегодня и завтра" советник Исполнительного комитета директора Союза транспортников федеральных земель Берлин-Бранденбург (VBB) Ханс-Вернер Франц. Семинар прошел в Минске 6 октября в рамках Белорусской транспортной недели и был организован Белорусским союзом транспортников, предприятием "Минсктранс", региональным украинским представительством Фонда имени Фридриха Эберта при информационной поддержке ОДБ Брюссель.

По словам Ханца-Вернера Франца, немцы подсчитали, что трамвайная сеть более гибкая для регулирования и модернизации. Пассажиры имеют больше возможностей прямых пересадок на другие виды транспорта, а ускорить движение трамваев легче через отделение рельсовой линии на автодороге. К тому же трамвайные пути легко модернизировать пошагово и отдельными фрагментами; трамвайные линии охватывают большую площадь города, чем линии метро. В трамвайном движении достаточно легко изменять частоту перевозок и вместительность (при необходимости прицеплять дополнительный вагон или пускать удлиненный трамвай).

В Беларуси трамвайное движение присутствует только в четырех городах: Минске, Витебске, Мозыре и Новополоцке. При этом в столице Германии Берлине в ближайшем будущем планируется построить около 100 километров трамвайных дорог.

Трамвайное движение в Германии развивается бурными темпами в больших городах, особенно это заметно в финансовом центре — Франкфурте, где трамваями пользуются банкиры и руководители международных компаний, чтобы сэкономить время и не попасть в "пробку".

Новости по теме

Новости других СМИ