Выводы Кныровича: "Наши планы были слишком наполеоновскими"

Александр Кнырович, myfin.by

Фото: fashionindustrybroadcast.com
В центре каждой приличной страны есть город. В этом городе есть улица богатых магазинов, которые вызывают зависть у простых жителей этой страны и являются предметом вожделения туристов, а также высокооплачиваемых слоев общества.

В Лондоне это улица Оксфорд-стрит и универмаг Harrods, в Париже – Елисейские поля и галерея Lafayette, в Москве это ЦУМ, недавно заявивший о том, что наконец-то в нем будут цены практически как в Милане.

И вот – в нашей столице открывается аналогичный универмаг под названием «Галерея Минск», пришпиленный сверху к гостинице Hilton и ранее обещавший нам созвездие дорогих мировых брендов.


«Рубашки по 15 долларов и другие дешевые радости»

И первым из открывшихся мировых брендов будет… супермаркет от компании «Евроопт». Конечно, это знаковое событие. Самая крупная торговая сеть Беларуси, очень четко позиционирующая себя в самом дешевом сегменте, открывается в самом дорогом месте Беларуси.

Но оставим пока в стороне продукты. Кроме этого замечательного магазина, «Галерея Минск» обещает нам пока всего лишь 3 бренда.


Первая – компания Reserved. Компания с польскими корнями, открывшаяся 20 лет назад в тогда еще развивающейся стране, и сегодня охватившая всю Европу магазинами с джинсами по 20 долларов, трусами по 3 и большим количеством других, но очень доступных товаров.

Второй бренд – производитель замечательной мощной бытовой техники – компания Bork. Российские граждане, которые когда-то придумали маркетинговое позиционирование, собирают свою технику в Китае, но это никак не влияет на ее качество. Техника на самом деле замечательная. Но, наверное, им достаточно небольшого уголка для позиционирования себя в этой галерее.

Третий бренд – компания Koton. Никакого отношения к Cotton Club и аналогичным компаниям, которые на слуху у нашего населения, оно не имеет. Это турецкий производитель одежды примерно того же ценового сегмента, что и Reserved, Zara, H&M. Рубашки долларов по 15 и тому подобные дешевые радости.


«Секрет, почему это произошло, мне неизвестен»

И это все. Когда мы заходим на сайт «Галереи Минск», мы видим там план этажей, предлагаемые в аренду площади, и видим, что процентов 15-20 процентов пока заняты, все остальное свободно – бери не хочу.

Выводы Кныровича: "Наши планы были слишком наполеоновскими"

Фото: md2.affinity.by

То есть компания, которая является застройщиком этой галереи, попала в самое неудачное время и вместе со скоро открывающимся «Дана Молл» будет пожинать все плоды неудачного планирования как на государственном уровне, так и на уровне отдельных девелоперских проектов.

Правда, в «Дана Молл» открылся гипермаркет Green, все-таки имеющий немножко другое позиционирование и немножко другой выбор товаров. Секрет, почему это произошло, мне неизвестен.

Никакие мировые продуктовые сети – ни «Ашан», ни Carrefour, ни мегадорогая, но мегакачественная российская «Азбука вкуса» – пока к нам не пришли. Ждем.


«Красивы, но мы не сможем заполнить их товарами»

Мы стремились открывать количество торговых центров, ориентируясь на Варшаву, Прагу, Барселону и другие города, в которых уже достаточно высок уровень жизни населения – примерно от тысячи долларов США на человека. И где достаточно большой поток туристов, который тоже обеспечивает спрос.

Очевидно, что эти планы были слишком наполеоновскими, они были вдохновлены успехами 2000-х годов. И сегодня, понастроив все эти замечательные здания, многие из которых действительно красивы, мы не можем их заполнить товарами хотя бы белорусского производства.

Выводы Кныровича: "Наши планы были слишком наполеоновскими"

Фото: redprice.by

Мы промахнулись. Промахнулись, когда строили такие грандиозные планы, когда под открытие чемпионата мира по хоккею вводили такое количество гостиниц, работающих сегодня с загрузкой в 30 процентов.

Наверное, примерно такая же загрузка будет у наших торговых центров. Их невозможно заполнить товарами местного производства, а большие импортные бренды пока не считают Беларусь перспективным местом с точки зрения развития потребительского рынка.


«Может, и не стоит раздражать население страны?»

Вторая тенденция – абсолютное отсутствие в Минске, да и в целом в Беларуси людей, готовых потреблять товары люксового уровня здесь.

Конечно, у нас есть и Bentley. Конечно, у нас есть и бутики достаточно известных – конечно, не Dior и не Chanel – но других торговых марок на скромных улицах типа Комсомольской, Карла Маркса…

Но они занимают от силы 150 квадратных метров, и это все, на что хватает денег у маленькой прослойки белорусских богатых.

Выводы Кныровича: "Наши планы были слишком наполеоновскими"

Фото: cs5752.vkontakte.ru

А может, это и хорошо? Может, не стоит раздражать наше население? Может, отсутствие богатых на улицах – признак здорового общества, и так тому и быть?

Кажется мне, что нет. В здоровой экономике должны быть и супердорогие товары и их потребители, которых ненавидит основная часть населения, и средний сегмент, бодро зарабатывающий среднюю зарплату, несущий ее домой и позволяющий себе и ипотечные кредиты, и другие мелкие радости типа трех недель отпуска на турецком берегу.

Должны существовать и очень дешевые товары массового спроса, которые продаются где-нибудь на окраинах городов. Тогда вся система выглядит стабильно.


«На остатки сможет купить себе палку кровяночки»

Но, граждане, есть, конечно, в открытии «Галереи Минск» и некоторое количество позитива. Первая хорошая новость – то, что в данный объект не было вложено ни рубля государственных денег.

А вторая – то, что хозяева решили открывать его. Потому что посчитав прогнозы доходов и сопоставив их с необходимыми расходами, они вполне могли законсервировать объект. И стояло бы это, безусловно, красивое здание безмолвным памятником нашим безумным фантазиям. Это был бы наш мавзолей.

Ну, и третье. Вот такой «Евроопт Luxury», возможно, подтолкнет собственников данной компании к развитию каких-то брендов, проектов в более дорогих направлениях.

А вообще, по-моему, замечательно. Гость города Минска, живущий в номере за 150 долларов в отеле Hilton, нагулявшись по Зыбицкой, на остатки сможет купить себе палку кровяночки.

Новости по теме

    Открывается галерея "Ў"

    Галерея, площадь которой составляет 220 кв. м, объединит под одной крышей выставочный зал, книжный магазин, кафе и библиотеку по современному искусству. Первый проект галереи — выставка художника Сергея Кирющенко.подробности

Новости других СМИ