Помогут ли китайцы белорусам завоевать мировой рынок спецмашин?

Сергей Василевский, Завтра твоей страны

Первый продукт сотрудничества МАЗ–Zoomlion — 60-тонный автокран КС-6576Z-1. Фото abw.by
Эксперты оценили будущее альянса белорусских машиностроителей с китайскими коллегами.

МАЗ и китайская компания Zoomlion намерены создать в ближайшее время совместное предприятие для выпуска спецмашин: автокранов, автобетононасосов, автомобильных смесителей и коммунальной техники.

— Это не обычная калька. Мы будем создавать уникальную технику, с которой можно выходить на мировой рынок, — заявил замначальника управления продаж спецтехники и шасси холдинга «БелавтоМАЗ» Юрий Пивоваров, который возглавит новую компанию.

В течение 5 лет белорусско-китайское СП планирует собрать более 900 спецмашин. Предполагается, что основными рынками сбыта станут: Россия, Украина и Казахстан, а также Литва, Латвия, Польша, Болгария и Венгрия, страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

Оправдаются ли надежды авторов этого проекта?


Шлындиков: Вбелорусском машиностроении пока нет примеров успешной кооперации

— Если это будут старые, добитые станки МАЗа, шансов на успех нет, — прогозирует экс-президент концерна «Амкодор» Василий Шлындиков. — Другое дело, если линии оснастят новейшим оборудованием, желательно западным. Но мне все же кажется, что в наших условиях большого успеха не будет.

К тому же, по словам экономиста, заявленный объем выпуска продукции будущего совместного предприятия выглядит несерьезно.

— Это мелочь, ведь не БелАЗы же они делать будут. Такое количество — капля море, которая может разойтись только в России, — говорит эксперт.

По его словам, прежде чем создавать СП с китайцами следовало бы все тщательно просчитать, чтобы не нанести вред белорусским предприятиям.

Экс-президент концерна «Амкодор» считает, что сейчас затевать большие проекты в Беларуси очень рискованно.

— В нынешних экономических условиях вероятность успеха любого проекта будет ниже 50%. В белорусском машиностроении я пока не вижу примеров успешной кооперации, — отмечает Василий Шлындиков.


Крук: Укитайских проектов есть перспектива

Эксперт Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук не исключает, что белорусско-китайское СП сможет достичь запланированных целей. Собеседник напоминает о том, что китайские производители достаточно успешно прошли путь от заимствования чужих технологий до создания и экспорта собственных наработок.

— Я не возьмусь говорить конкретно о перспективах данного проекта, о том, владеют ли китайцы какими-то технологическими ноу-хау, но потенциал у сотрудничетва есть, — полагает экономист.

Он приводит в качестве примера китайские команииНuawei и ZTE, которые за последние годы продемонстрировали значительный рост.

— Если в этом направлении пойдет китайское машиностроение, то я могу себе представить потенциал данного альянса, — отмечает аналитик.

Он считает, что нельзя судить об эффективности проекта по скромным, на первый взгляд, объемам запланированного производства.

— Это нишевый рынок, где партии могут составлять 10-20 единиц. На самом деле, они могут удволетворять рынок и приносить достаточную прибыль, — полагает Дмитрий Крук.

Новости по теме

Новости других СМИ