Почему Кобяков так загрустил, выполняя наказ Лукашенко

Кирилл Иванов, gazetaby.com

Андрей Кобяков. Фото: БЕЛТА
9 ноября премьер-министр посетил Оршанский авиаремонтный завод. Выражение лица главы правительства во время визита на предприятие настораживает.

9 ноября премьер-министр Андрей Кобяков ознакомился с реализацией инвестиционного проекта в ОАО «Оршанский авиаремонтный завод». Напомним, что весной Александр Лукашенко распорядился поднять Оршанский район «из пепла и руин».

Судя по фото с места события, во время инспекции предприятия премьер-министр выглядел достаточно безрадостным. «Салідарнасць» попыталась выяснить причины, которые могли подпортить настроение главы правительства.

ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» был продан двум стратегическим инвесторам в 2012 году. Контрольный пакет акций (около 60%) получило украинское ПАО «Мотор Сич», около 40% акций получило ЗАО «Системы инвестиций и инноваций», 0,8% акций остались за государством.

Условия продажи акций обязывали инвесторов в течение 2012-2016 годов вложить в реконструкцию, модернизацию производственных мощностей не менее $ 12 млн., создать свыше 300 рабочих мест.

Почему Кобяков так загрустил, выполняя наказ Лукашенко

Не исключено, что причина грусти Кобякова кроется в данных отчетности Оршанского авиазавода за 2016-й и Іквартал 2017-го.

Прибыль предприятия от инвестиционной, финансовой и иной деятельности стабильно находится в минусе.

Почему Кобяков так загрустил, выполняя наказ Лукашенко

По состоянию на первый квартал 2017-го на Оршанском авиазаводе работает столько же сотрудников, сколько их было здесь до прихода новых владельцев

Не радует и прописанный в инвестдоговоре показатель роста рабочих мест. Как рассказывал год назад в интервью TUT.BY владелец ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» Александр Садовой, набрать на выкупленное у государства предприятие удалось более 80 человек против запланированных 300:

— Но главное, что первой строкой прописано в инвестдоговоре: сохранить и развить производство. 650 человек работало, когда мы пришли — а стояло два фюзеляжа, понятно было, что таким объемом не обеспечить работой столько людей, завод сидел на дотациях. Мы загрузили работой всех и еще более 80 человек набрали. Хотя пять лет назад планировали 300.

Впрочем, это лишь один повод для грусти Кобякова — а впереди еще столько объектов, способных подпортить настроение даже самым отчаянным оптимистам.

Новости по теме

Новости других СМИ