Эксперт: В рамках Таможенного союза может возникнуть скандал

er.ru

В Москве представители стран-участниц планируют обсудить вопросы перехода к специальным защитным,антидемпинговым и компенсационным мерам на единой таможенной территории.

Вопрос создания единой системы антидемпингового регулирования будет рассмотрен в понедельник, 20 сентября, на заседании Комиссии Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана в Москве вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, первый вице-премьером Казахстана Умирзаком Шукеевым и вице-премьером Беларуси Андреем Кобяковым. Эксперты считают, что пока выход на договоренности требует ручного управления.

Напомним, что РФ предложила передать полномочия по проведению расследований и защитных мер в комиссию Таможсоюза. В январе будущего года заканчивается переходный период, в течение которого должны быть завершены все расследования, начатые Беларусью, Россией и Казахстаном. Также комиссия рассмотрит вопросы взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, практику обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза.

Перманентное возникновение разного рода проблем, в том числе, в части необходимости достижения договоренностей по взаимодействию, в том числе и по антидемпингу в рамках Таможенного союза неизбежно, заявил заместитель директора института стран СНГ Владимир Жарихин. "Таможенный союз, с самого начала рассматривался как промежуточный шаг в движении к созданию единого экономического пространства. В едином экономическом пространстве, будем надеяться, большинство из ныне актуальных проблем, отпадут сами собой. Но пока, они требуют разрешения, что говорится в "ручном режиме", - считает эксперт.

По мнению Жарихина, большая часть проблем, по крайней мере из числа обсуждаемых публично, так или иначе связаны с Беларусью: "Так, например, возникла опасность демпинга на автомобильном рынке. Резиденты белорусского внутреннего рынка, по некоторым данным закупили для продажи, будем полагать на территории РФ свыше 600 тыс подержанных автомобилей, появление которых на российском рынке, по мнению экспертов, просто взломает его".

Еще одна проблема, считает эксперт, может проявиться в конце года, когда наступит время раздела собранных на общей границе Таможенного союза таможенных платежей и сборов. Напомним, согласно договору о Таможенном союзе России из этой суммы полагается 87%, Казахстану 8%, и Беларуси 5%: "Памятуя о предыдущих спорах между Москвой и Минском и платежах за поставленный газ, возникает опасение, что в момент произведения расчетов, в рамках Таможенного союза может возникнуть скандал, который, может быть, даже поставит под сомнение само существование Таможенного союза".

"На самом деле таможенные проблемы у России возникают как на западном направлении, со стороны Беларуси, так и юго-восточном, со стороны Казахстана, - заявил заместитель заведующего кафедры мировой политики Государственного университета - Высшая школа экономики Андрей Суздальцев. – Не стоит забывать, что у России практически прозрачная граница с Казахстаном, а Казахстан граничит с Китаем, крупнейшим товаропроизводителем в мире. Другое дело, что Казахстан российскими контролирующими органами просматривается легче, и с меньшим количеством проблем. Напомним, главный принцип построения Таможенного союза доверие. Однако существует масса субъективных факторов, которые могут послужить предтечей появления контрабандных потоков или же ценовых интервенций".

Так, что тема антидемпинга весьма актуальна для Таможенного союза, считает эксперт: "Вспомнить хотя бы истории с поставками молока из Белоруссии, мяса, по ценам значительно ниже тех, что сложились на рынке. Это только кажется, что низкая цена на товары это благо, тем более на фоне осеннего подорожания в наших магазинах связанного с засухой и пожарами. Всем понятно, что если цена будет ниже себестоимости, то отечественный производитель разорится, а той же белорусской картошки не хватит на всю Россию".

Для справки: антидемпинговыми называются меры принимаемые государством в целях защиты внутреннего рынка от демпинга, установления игроками рынка цен на товары сопоставимых, или ниже их себестоимости при производстве в рамках существующего баланса цен и услуг. Как правило, антидемпинговые меры заключаются в повышении импортных пошлин на те товары страны-экспортера, которые ввозятся по демпинговым ценам. Введение дополнительной пошлины в отношении страны-экспортера используется для того, чтобы увеличить цену экспортируемого товара до "нормального" в стране-импортере уровня цен и предотвратить ущерб национальным компаниям страны-импортера.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров