Кому достанется гордость белорусского автомобилестроения

новостной портал www.UDF.BY

Государственная корпорация "Ростехнологии" направила правительству Беларуси предложение объединить "КамАЗ" и Минский автомобильный завод. Об этом во вторник заявил президент "Ростехнологий" Сергей Чемезов.

Предполагается, что КамАЗ получит 100% акций МАЗа, а белорусскому правительству, владеющему сейчас Минским автозаводом, будет передан миноритарный пакет акций КамАЗа. Как сообщил во вторник глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, для этого планируется провести допэмиссию акций, пишет "Газета.Ru" .

По его словам, остальные акционеры КамАЗа, в том числе Daimler и Европейский банк реконструкции и развития, дали предварительное согласие на размытие своих долей в результате допэмиссии. Также Чемезов отметил, что Беларусь вряд ли получит более 25% акций КамАЗа.

В настоящее время "Ростехнологиям" принадлежит 49,9% акций КамАЗа, около 27% акций завода принадлежит "Тройке Диалог", 11% – немецкому Daimler и 4% – Европейскому банку реконструкции и развития. МАЗ на 100% принадлежит белорусскому правительству.

Борьба российских производителей за гордость белорусского автомобилестроения тянется уже не первый год. Еще в 2008 году на МАЗ претендовали "Русские машины". В прессе появилась даже информация о том, что глава холдинга Олег Дерипаска заручился поддержкой Александра Лукашенко. Однако дальнейших подвижек в решении этого вопроса не произошло.

В декабре прошлого года генеральный директор МАЗа Александр Боровский сообщил журналистам, что акционером предприятия может стать Венесуэла.

"Белорусская сторона ведет разговор о возможном участии Венесуэлы в покупке акций ОАО "МАЗ", - сказал гендиректор.

Белорусская сторона пока официально не комментирует предложение «Ростехнологий». Однако известно, что МАЗ уже предварительно оценен в $2,5 миллиарда долларов.

"Те предприятия, о которых мы сегодня сильно не говорим, акции которых остаются где-то в стране, мы определили. Это МАЗ, БелАЗ, нефтехимический комплекс. Это предприятия, к которым есть интерес, и они, конечно, стоят много. Мы оценивали МАЗ, и он 2,5 миллиарда долларов стоит. Это, конечно, сумма, и есть интерес у инвесторов", - цитирует Прайм-ТАСС председателя Госкомимущества Беларуси Георгия Кузнецова. Однако, по словам чиновника, МАЗ не входит в список предприятий, акции которых должны быть проданы в 2011-2013 годах.

Тем не менее, само сообщение о возможном слиянии двух автогигантов уже повысило котировки акций КамАЗа на ММВБ почти на 8%.

поделиться

Новости по теме

Новости других СМИ