Из-за экономических проблем в Беларуси пиво может подорожать

БелаПАН

В связи с инфляцией и девальвацией цена на пиво может расти, сообщила на пресс-конференции 2 июня заместитель генерального директора по маркетингу ОАО "Пивзавод "Оливария" Надежда Дешковец.

Она отметила, что по итогам года прогнозируется инфляция на уровне 30—39%, и "в этих условиях цена на пиво, возможно, будет расти в этих пределах". Опасение пивоваров вызывает то, что "в таких условиях пиво, как более дорогой продукт по отношению к градусу алкоголя, станет не привлекательным для потребителей". Специалист прогнозирует, что данная ситуация повлияет на структуру потребления крепких напитков и пива не в пользу последнего. Вместе с тем, отметила эксперт, из-за жаркого лета объемы потребления пива могут вырасти. Так, в прошлом году жара нивелировала последствия от запрета употребления пива в общественных местах.

Как сообщил гендиректор пивзавода "Оливария" Михаил Чеченев, предприятие просчитывает несколько сценариев развития событий в связи с валютно-финансовым кризисом. "У нас есть свои сценарии, как будет все происходить, но мы их пока называть не будем, чтобы нас не заподозрили в попытке влияния на рынок или в ценовом сговоре. Сценарии будут зависеть от развития ситуации, будет ли достигнута фиксация курсов", — сообщил Чеченев.

При этом он отметил, что "валютный кризис внес свои коррективы в стоимость импортных товаров: они стали дороже, импортеры закладывают свои валютные риски". Вместе с тем, отметил гендиректор, предприятие "даже не компенсировало инфляционную составляющую конечной цены товара". По данным официальной статистики, за пять месяцев инфляция достигла 15%, за этот же период цена на пиво выросла на 8%. "Вы понимаете, что так до бесконечности продолжаться не может", — отметил Чеченев.

Отвечая на вопросы журналистов о том, как собственник предприятия — Carlsberg Group — относится к экономической ситуации в Беларуси, гендиректор сказал: "Для любого собственника любого актива не радует уменьшение прибыли в тех деньгах, в которых он привык измерять, но собственники "Оливарии" с пониманием относятся к вызовам, которые стоят сейчас перед нами. Здесь нет паники, идет взвешенное обсуждение шагов, которые предприятие может совершить и достичь стоящих перед ним задач. Ситуация не вызывает энтузиазма, идет спокойная работа в условиях кризиса".
Напомним, Carlsberg Group — одной из лидирующих пивоваренных групп в мире — принадлежит контрольный пакет акций предприятия (67,8%).

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров