Белорусов обманули по таможенным пошлинам на авто?

"Белорусский партизан"

Как известно, с 1 июля начал действовать Таможенный союз между Россией, Беларусью и Казахстаном. Это якобы привело к резкому повышению пошли на автомобили для белорусов. Однако выясняется, что это далеко не так.

Как сообщают российские СМИ, вводится переходный период, в течение которого будут действовать национальные ставки пошлин стран - участниц ТС. Переходный период предлагается завершить первого января 2013 года. Ранее стороны предусматривали окончание его действия первого 1 июля 2011 года.

"Граждане Беларуси и Казахстана смогут ввозить в свои страны автомобили по действующим в этих странах ставкам. Но если они захотят продать их в России, то будут вынуждены доплатить разницу в пошлинах. Эта разница в зависимости от марки авто может быть десятикратной", - цитирует руководителя ФТС РФ Косова gazeta.ru.

По мнению партнера Goltsblat BLP Владимира Чикина, рост цен в Казахстане и Беларуси связан не столько с пошлинами, сколько в целом с законами рынка: "В рамках общего рынка Таможенного союза цены на товары как вода в сообщающихся сосудах. Вот в чем причина роста цен".

Возникшие проблемы отмечают и в Счетной палате России.

Отсутствием единообразия в таможенном администрировании пользуются недобросовестные хозяйствующие субъекты, заявил глава комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Совета федерации Сергей Иванов. Увеличивается объем поступлений товаров третьих стран в Казахстан с дальнейшим перемещением их на территорию России без доплаты таможенных пошлин.

"Среди факторов, которые препятствуют унификации таможенных пошлин в отношении некоторых видов товаров, можно выделить два основных - экономический и социальный, - констатирует старший юрист международной юридической фирмы CMS в России Гаик Сафарян. - В каждой из стран Таможенного союза существуют определенные чувствительные для экономики и населения товары. Акценты в их внешнеэкономической политике не совпадают, поскольку отличается структура их экономик".

Впрочем, россиянам не стоит опасаться, что после снятия внутренних границ в ТС белорусы ринутся в Россию и скупят товары, которые у них сейчас в дефиците.

"В Беларуси у населения нет доступа к наличной валюте, включая рубли. Официальная девальвация белорусского рубля в конце мая недостаточна для возобновления торговли на валютном рынке, и никто по-прежнему не продает валюту. Поэтому России не грозит повальная скупка товаров белорусами. Что реально опасно отечественной экономике, так это перерегистрация российских компаний на территории Казахстана, где более благоприятный, чем в России, бизнес-климат. Хотя производство остается на территории России, налоги перерегистрированные компании будут платить в бюджет Казахстана", - говорит главный экономист по России и СНГ группы Nomura Татьяна Орлова.

Таможенный кодекс союза требует доработки, признает руководитель ФТС. Сейчас создается рабочая группа в рамках комиссии Таможенного союза по его доработке.

К сожалению, никаких разъяснений со стороны белорусского Таможенного комитета по таможенным пошлинам на автомобили пока не поступило. Получается, что белорусы зря спешили поменять автомобиль до 1 июля 2011 года и у них еще есть время до 1 января 2013? Опять простых людей в Беларуси обманули ради пополнения местного бюджета?

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров