Белорусские предприятия не могут выехать на зарубежные выставки

tio.by

Активный пляжный сезон понемногу затухает – каких-то пару недель изысканного "бархата", и он угаснет совсем. Но это еще не повод говорить о том, что вся туристическая отрасль замирает и впадает в спячку.

Сентябрь – активный старт делового туризма. Крупные выставки, на которые охотно выезжают белорусские предприятия, в сентябре проходят в немецком Ганновере и китайском Шанхае, городах Болгарии и Польши.

Интерес крупных производителей к таким мероприятиям объясним: нужна валюта, а значит, как воздух, нужны связи с зарубежными партнерами. Нужно выезжать за границу, заключать новые деловые соглашения. К сожалению, как раз проблемы с валютой в последнее время становятся причиной срыва поездок. И сами предприятия, и профессионалы турбизнеса, помогающие компании организовать выезд на выставку, попадают в неприятный заколдованный круг.

Мы не можем забронировать и оплатить по безналичному расчету проживание наших клиентов за границей во время проведения выставок, – объясняет заместитель директора туристической фирмы "Экспобизнестур" Юрий Акудович. – Мне трудно сказать, как эту проблему решают турфирмы, отправляющие туристов на отдых, ведь мы работаем не с физическими лицами, а с предприятиями. Естественно, компаниям, которые имеют лицензию на работу с наличной валютой, "вырулить" из этой ситуации намного проще. Кроме того, отдыхающие, т.е. физические лица, могут расплачиваться с гостиницей наличными. У наших клиентов – юридических лиц – такой возможности нет.

Наш собеседник рассказал, что сейчас, в непростое кризисное время, клиентов у компании по-прежнему достаточно:

Мы организуем поездки на выставки, интересные крупным производителям. Есть выставки другого плана – привлекающие тех, кто работает с импортом и приезжает за границу для совершения закупок. Вот с этим сегментом сейчас действительно сложно. А у предприятий, работающих на экспорт, валюта есть. В принципе, такие компании могли бы напрямую заключать договоры с зарубежными гостиницами. Но в таком случае для оплаты им нужен оригинал договора, который зарубежная гостиница им не предоставит! А без подтверждения бронирования и оплаты отеля посольство просто не выдаст визу… Действительно заколдованный круг! Если у предприятия есть корпоративная валютная карточка, проблема снимается. Но у большинства государственных предприятий ее нет. А руководитель, даже располагая личной валютной карточкой, не станет расплачиваться ею за проживание в отеле: командировочные расходы традиционно несет предприятие.

Чтобы организовать поездку клиентов на зарубежную выставку, приходится рисковать, добавляет Юрий Акудович. Компания «Экспобизнестур» бронирует отель для предприятия-клиента через своего партнера, но в случае отказа предприятия от поездки несет убытки, компенсируя сумму, потраченную фирмой-партнером.

– В Германии отели действуют жестко: в случае бронирования сумма проживания сразу снимается и не возвращается. В посольство нужно идти с подтвержденной бронью гостиницы. И тот факт, что посольство отказывает в выдаче визы, гостиницу совершенно не интересует. Если перевозчики пошли навстречу турифирмам, и для них невыдача визы сегодня считается форс-мажором, при котором все предварительные договоренности аннулируются, то для отелей это не аргумент.

Валютный кризис больно бьет по бизнесу: совсем недавно сорвалась поездка на выставку в Измир, которую туристическая компания «Экспобизнестур» организовывала для одного из белорусских предприятий. У предприятия не оказалось в наличии валюты для оплаты расходов. И готовность клиента оплатить все расходы в белорусских рублях, увы, никак не смогла решить проблему. Если белорусские граждане, которым не удалось найти валюту для выезда за рубеж, сумели отыскать те или иные варианты отдыха на родине, то применительно к деловому туризму принцип "нет валюты – сиди дома" означает стагнацию или даже крах бизнеса.

Туристическая компания "Экспобизнестур" – официальный партнер немецких выставочных фирм "Дойче Мессе АГ", "Мессе Дюссельдорф" и "Мессе Эссен" – и в своей деятельности ориентирована главным образом на Германию. Но для своих постоянных клиентов компания ищет профильные выставки по всему миру и готовит выставочный календарь на год вперед. Ведь мировой выставочный бизнес стремительно развивается, появляются новые интересные мероприятия, а значит, новые возможности для продвижения и развития бизнеса. В октябре крупных промышленников ждут Ганновер и Дюссельдорф. Будут ли среди участников этих выставок белорусские предприятия?

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров