Правительство сделает для белорусов автомобили "золотыми"?

"Салідарнасць"

24 октября в крупных городах России прошли акции протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин и увеличения транспортного налога. В Беларуси при молчании политиков и общественности власти к непопулярным для автолюбителей мерам только собираются прибегнуть.

Правительство, похоже, может поступиться интересами своих граждан в угоду руководству восточной соседки и в связи с вступлением в Таможенный союз с Россией и Казахстаном допустить подорожание "растаможки" на 30%. А столичные власти заявили о намерении ввести налог на автомобили.

По сообщениям СМИ, всероссийская акция протеста охватила Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград и другие города. Во Владивостоке протестовать вышло около 1,5 тысячи возмущенных автолюбителей.

В Беларуси о возмущениях автомобилистов пока не слышно. Хотя случись это, никто бы не удивился, т.к. белорусские семьи вскоре могут забыть о доступных автомобилях. В связи с вступлением нашей страны в Таможенный союз с Россией и Казахстаном правительство вполне возможно поступится интересами своих граждан в угоду интересам властей восточной соседки, которая защищает свой автомобильных рынок от иномарок.

По крайней мере, как передает БЕЛТА, отвечая на вопрос о том, будут ли в связи с формированием Таможенного союза пошлины для юридических лиц подняты до уровня российских, председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский ответил: "Наверное, да".

В тоже время прояснить ситуацию с возможным повышением пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц Александр Шпилевский не рискнул. Он лишь подтвердил ранее озвученную информацию о том, что пошлина на ввоз автомобилей для физических лиц не оговаривается в уже согласованном Едином таможенном тарифе Таможенного союза. Вроде как она будет регулироваться другими документами. Больше председатель ГТК ничего объяснять согражданам не стал.

Между тем, в случае повышения пошлины до российской "растаможка" автомобилей подорожает для белорусов на 30-35%. Как пишет automania.by дилеры приаводят пример: Volkswagen Polo сегодня, с учетом скидок и актуальных таможенных ставок, стоит 12 355 долларов. После унификации пошлин стоимость этой компактной малолитражки превысит 18 000 долларов. А одобрение единого таможенного тарифа, который вступит в силу с 1 января 2010 года, уже не за горами. Ожидается, что этот вопрос будет решен на предстоящем 27 ноября в Минске Межгоссовете ЕврАзЭС.

Пока политики и общественность тихо взирают, как власти решают вопрос со вступлением в Таможенный союз, родные чиновники перенимают пример с российских коллег. Стало известно, что в Минске с автолюбителей хотят ввести побор, против которого в том числе протестовали 24 октября в российских городах.

Как сообщило СТВ, столичные власти планируют выступить с инициативой введения налога на автомобили, который рассматривается как плата за загрязнение воздуха и порчу дорог. Как передает СТВ, "речь идёт о символической сумме для каждого владельца автомобиля". Первый заместитель председателя Мингорисполкома Николай Ладутько, "символической" посчитал сумму в 60-70 тысяч рублей в год.

Почему же против подобного налога возмущаются российские автолюбители? Потому что они не понимают, почему за одно и тоже нужно платить несколько раз – ведь чем мощнее машина, тем больше потребляет бензина, в стоимости которого уже заложен государственный акциз.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров