Почему дизтопливо стоит как 95-й бензин?

Intex-press.by

"Белнефтехим" заявляет, что это мировая практика и такой подход применяется в странах Европы и США.

За текущий год литр дизтоплива подорожал с 2580 до 5360, или на 107%. Таким образом, "дизели", бывшие мечтой почти каждого белоруса из-за низких цен на солярку, стали обходиться своим владельцам недешево.

Водители недоумевают, почему дизтопливо, считавшееся по себестоимости всегда дешевле бензина, после повышения цен 16 октября сравнялось с 95-м бензином.

В пресс-службе "Белнефтехима" такие цены на дизтопливо объяснили тем, что это мировая практика и такой подход применяется в Европе и США. "Цена на дизтопливо во многих странах приближается к стоимости высококачественного бензина", – отметила пресс-секретарь "Белнефтехима" Марина Костюченко.

Кроме того, по ее словам, весь объем дизельного топлива белорусских нефтеперерабатывающих заводов выпускается в соответствии с экологическими стандартами Евро-4 и Евро-5 с ультранизким содержанием серы. "Чтобы добиться такого качества дизтоплива, было реализовано много инвестиционных проектов, которые требовали немалых капиталовложений, что соответственно не могло не повлиять на цену этого вида топлива", – отметила пресс-секретарь.

Действительно, в Европе за последние годы стоимость бензина и дизтоплива практически сравнялась. Это объясняется более высокими экологическими требованиями, предъявляемыми к дизельному топливу: его очистка обходится недешево, что и отражается на ценниках на автозаправках.

А в Германии в 2008 году дизельное топливо по цене вообще обогнало 95-й бензин. Столь высокие цены были установлены из-за отмен налоговых льгот для производителей дизтоплива и ежегодным ростом потребления этого вида топлива. Позже цены на солярку упали, но все же незначительно.

Страны, в которых ДТ стоит примерно также или дороже, чем АИ-95

Почему дизтопливо стоит как 95-й бензин?

(использовались данные Draive-Alive на 4 октября 2011 года)


Директор информационно-просветительского учреждения "За Авто" Артем Шарков существенное подорожание солярки объясняет тем, что "Белнефтехим" за счет продаж дизтоплива хочет получить большую прибыль. "В последние годы в стране значительно увеличилось число автомобилей с дизельным двигателем внутреннего сгорания, соответственно вырос спрос на дизтопливо,– сказал Артем Шарков. – Поэтому "Белнефтехим" приравнял по цене "дизель", ставший популярным в среде автомобилистов, к 95-му бензину, чтобы иметь большую прибыль".

Кстати, по данным Белстата, производство автомобильного бензина в январе-сентябре 2011 года снизилось на 0,9% до 2177,4 тыс.т. (в сентябре по сравнению с августом увеличилось на 7%), дизтоплива выросло на 22,6% до 4666,2 тыс.т.

Однако главная проблема белорусских автовладельцев не в том, что цены на топливо растут постоянно, а в том, что покупательская способность наших зарплат гораздо ниже, чем за рубежом. Ведь, к примеру, тот же поляк на свою среднемесячную зарплату сможет купить почти в два раза больше топлива, чем белорусские автолюбители.

Кстати

С 1 ноября 2011 г. на внутренний рынок страны поступит зимнее дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости не ниже минус 20˚С. Кроме того в этом году впервые в ОАО "Мозырский НПЗ" было освоено производство дизельного топлива "Арктика" с улучшенными низкотемпературными характеристиками (с предельной температурой фильтруемости не выше минус 32˚С) и предназначенного для применения в холодном и арктическом климате. Цена на дизельное топливо "Арктика" будет выше цены на обычный зимний "дизель".

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров