"Полесье" обвиняет "Милавицу" в производственном эгоизме

regionby.org

Пинские трикотажники обвинили "Милавицу" в производственном эгоизме. В результате более 160 тружениц фабрики из столицы Полесья остались без работы. Приходится демонтировать и специальное оборудование.

В Пинске состоялась конференция трудового коллектива ОАО "ПТО "Полесье". Ее делегаты рассмотрели итоги выполнения коллективного договора за 2008 год и приняли колдоговор на 2009-2011 годы.

Большое собрание пинских трикотажников признало, что "финансовое положение предприятия сложное. В кризис снижаются буквально все прогнозные показатели". Основной докладчик – главный инженер объединения Валерий Маклаков заявил, что на складах объединения скопились запасы готовой продукции на 15,3 миллиарда рублей. Это объем почти двухмесячного производства. Прямые убытки от реализации залежалой продукции по ценам ниже себестоимости превысили три миллиарда рублей.

Среди причин экономического провала, в частности, представители фабрики верхнего трикотажа назвали "производственный эгоизм" бывшего партнера из Минска – совместное предприятие ЗАО "Милавица". Якобы уже в этом году оно в одностороннем порядке расторгло договор с пинской фабрикой. Более чем 160 человек остались без работы. Дополнительные затраты возникли в связи с необходимостью демонтажа специального оборудования и переобучения людей.

Швейно-закроечный цех №3 по выпуску полуфабрикатов для фирмы "Милавица" работал с 2007 года. За это время на работу приняли более 50 выпускников профтехучилищ, еще 110 были переведены с других цехов.

Руководство "Милавицы" не комментирует разрыв отношений с Пинском. Правда, генеральный директор этого предприятия Дмитрий Дичковский не скрывает – кризис вынуждает ограничивать производство. Большие проблемы сейчас в России, на которую в 2008 году приходилось 60 процентов всех продаж "Милавицы". Снижают закупки минских изделий также Польша, Чехия, Германия, Голландия, страны Балтии.

На "Милавице" сообщают про обострение конкуренции с производителями из Китая и Юго-Восточной Азии. Белорусские швейники заявляют, что промышленность этих стран получает серьезную государственную поддержку. Это ставит их в выгодное положение на чужих рынках. Швеи в Китае работают по 60 часов в неделю и имеют всего пять отпускных дней в году. В то же время оборудование в Китае не уступает тому, что в Минске. Как в таком случае развивать бизнес "Милавице"?

Становится известным, что белорусская фирма теперь сместила акценты с производства на продвижение своей продукции. Ведь если в ценовой конкуренции выиграть не удается, то остается лишь улучшать имидж бренда и развивать розницу. Пришлось уменьшить количество выпускаемых артикулов почти в два раза. В число непривлекательных товаров попали и бюстгальтеры, заготовки для которых шили в Пинске.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров