Аэропорты в регионах работают, а пассажирских рейсов нет

"Белсат"

Авиакомпании, которые летали через областной центр, стали банкротами.

Аэропорт в Гродно строился прежде всего для перевозки людей. Но сейчас рейсовые самолеты здесь не останавливаются, и гродненцы вылетают или из Минска, или из литовских или польских аэропортов. Техническое состояние аэропорта, убеждают работники, на хорошем уровне. Сделан ремонт, установили современное аэронавигационное оборудование, все работники аэродромных служб прошли подготовку за рубежом, их квалификация соответствует международным требованиям.

Еще недавно здесь осуществлялся рейс на Калининград – его выполняла компания "Гомельавиа", но из-за убыточности она перестала существовать. По словам директора Анатолия Купрашевича, предполагается, что рейсы возобновят весной. Планируется самолет на 50 мест, билет будет стоить около 60 евро: "А вот рейс Гродно – Москва пока восстанавливать не планируем. Надо искать новых партнеров, так как до сих пор перевозкой занималась компания "Атлант Союз". Она принадлежала исполнительной власти Москвы при управлении Лужкова, но после его увольнения компания распалась". Пока из гродненского аэропорта летают самолеты с синоптиками и аграриями, которые делают осмотры местности.

Похожая ситуация и в других региональных аэропортах. В прошлом году несколько чартерных рейсов осуществляли из Бреста в Турцию и Египет. Однако местные власти параллельно ведут переговоры с катарцами – о заключении договора на землю рядом с аэропортом, где будут созданы максимально льготные условия для функционирования финансовых и банковских центров, в том числе исламских финансовых структур. Заинтересованность имеют также мальтийцы и итальянцы – на территории рядом с аэропортом они хотят соорудить логистический центр.

Брестский аэропорт имеет статус международного, а его единственная взлетно-посадочная полоса позволяет принимать самолеты "Боинг-747", Ил-86, Ту-154, Ан-124. Но теперь эти возможности почти не востребованы. Единственный регулярный пассажирский авиарейс осуществляется на маршруте Брест – Калининград и имеет сезонный характер. Остаток времени аэропорт занимается бизнес-авиацией и принимает делегации.

поделиться

Новости по теме

    Почему в Минске не садятся самолеты

    В первой половине дня 27 ноября как минимум семь рейсов задерживаются в национальном аэропорту "Минск". Самолеты из Екатеринбурга, Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга не совершили плановую посадку.подробности

Новости партнёров