Построить новый завод было бы дешевле

"Вечерний Брест"

В 800 миллионов рублей обошлось УП "Белоозерская ДСПМК-26" восстановление старого асфальтного завода в Кобрине – центре будущих республиканских "Дажынак". 15 апреля состоится запуск линии.

По словам начальника Кобринского участка ДСПМК-26 Владимира Клышко, новый завод обошелся бы дешевле. Но на разработку и оформление проектной документации требуется немало времени, а его как раз и нет. В плане подготовки к республиканской сельскохозяйственной ярмарке-фестивалю солидное место занимает ремонт улиц, асфальтирование дорог. Даже предварительный график работ весьма насыщен. Так что завод по выпуску асфальта не роскошь, а осознанная необходимость.

Когда-то у кобринчан это производство обеспечивала местная ДСПМК-31. В прошлом году организацию расформировали, но асфальт здесь перестали выпускать гораздо раньше. "Может быть, лет пять назад, - говорит Владимир Клышко. - По нерасторопности потеряли объемы работ, уступили конкурентам, так что завод прекратил свое существование".

А вернуться к истокам в 2008-м пришлось дорожникам ДСПМК-26. Зрелище было без преувеличения удручающее. Специфика данного производства такова, что оно располагается под открытым небом. Без хозяйского глаза за несколько лет бездействия все, кроме специальных рам, пришло в негодность. Один путь – на металлолом. Так и поступили. Правда, заменить отслужившее свой срок оборудование на современное не представилось возможным: цены кусаются. Обошлись старым, но в рабочем состоянии, кроме того, приобрели "свежие" запчасти. Планируется производить 400 тонн асфальта в восьмичасовую рабочую смену. Как сказал начальник участка, данный показатель находится в прямой зависимости от производительности асфальтоукладки. Да, в мире уже давно практикуется использование передвижных заводов по выпуску асфальта. Это и современная технология, и экономия - перегнал на нужный объект, собрал - и к делу. Но об этом в Кобрине не мечтают. Уже есть своя база.

Асфальтный "собран" еще в августе прошлого года. Кроме производственной линии, готовы к эксплуатации модернизированная котельная, новая газораспределительная подстанция, а также проложена собственная газовая ветка.

- На сезон 2009 года работы хватит. А после "Дажынак" завод опять не будет востребован?

- Дело в том, что у облсельстроя на Кобринщине осталась только наша ДСПМК. И мы, кстати, будем задействованы не только здесь, но и на территории соседних районов – Малоритского, Жабинковского, Каменецкого и Брестского. Коллектив участка небольшой – 80 человек. Бригада, специализирующаяся на укладке асфальта, три бригады плиточников-бордюрщиков. Плюс те, кто будет закреплен на восстановленном заводе: два оператора котельной, три оператора на заводской линии, сварщик, электрик и мастер, - рассказывает Владимир Клышко. - Надеемся, что проблем с заказами не будет и после сельскохозяйственной ярмарки.

поделиться

Новости по теме

    Украли 700 тонн асфальта

    При выполнении дорожно-ремонтных работ в микрорайоне Каменная горка и по улице Маяковского должностные лица ОАО "Макрадор" не осуществляли должный контроль за вывозом с территории предприятия асфальта.подробности

Новости партнёров