Банки блокируют карточки клиентов

infobank.by

Все банки приглашают белорусов завести банковскую пластиковую карточку. Однако иногда, став держателем карты, можно оказаться в довольно странной ситуации.

Один из клиентов Приобанка высказал своё недоумение.

Автор является держателем сберегательной карточки Трио в белорусских рублях. На днях он обнаружил ее заблокированной.

После многочисленных бесед по телефону и посещений офиса банка клиенту удалось выяснить, что неделю назад карта без объяснения причин была вручную заблокирована одним из сотрудников Приорбанка.

В банке клиенту пояснили, что в рамках договора может заблокировать карту в одностороннем порядке. Разблокировать или выдать новую карту ему отказывают, не указывая причин, также как отказываются вернуть деньги за открытие карты и установку индивидуальных лимитов. Кроме того, как удалось узнать клиенту, разблокировать карту может только сотрудник, ее заблокировавший. Как сообщили автору комментария, по неофициальным данным, на этой неделе будет приниматься решение по всем заблокированным картам, однако - вероятнее всего - их оставят заблокированными до конца срока годности.

Как выяснилось, подобный случай – не единичный. Аналогичная ситуация произошла еще с несколькими клиентами Приорбанка.

Насколько законны действия банка и куда обращаться клиентам, попавшим в такую ситуацию, нам рассказал юрист Белгазпромбанка Сергей Кострома:

- Единой системы, касающейся блокировки и разблокировки карт в банковской системе, Беларуси нет. У каждого банка могут быть свои правила. Поэтому если в договоре имеется пункт, согласно которому банк оставляет за собой право блокировки карты в одностороннем порядке, то соответственно, у банковских сотрудников есть все основания для подобных действий. В данном случае клиенту в первую очередь следует открыть договор и внимательно его прочитать. Как правило, все условия в договоре четко прописаны. Если соответствующего пункта нет, то клиент имеет право обратиться с судебные инстанции с письмом с требованием о выполнении банком условий договора.

В Приобанке нам подтвердили, что условия договора содержат право банка производить блокировку карточки клиента в одностороннем порядке.

- Если была блокирована карточка, значит, у банка были на это веские основания, например, подозрения на несанкционированный доступ к счету, - пояснила директор департамента работы с частными клиентами Приорбанка Инна Забиран.

Она подчеркнула, что карточка – это инструмент доступа к счету, поэтому блокировка в данном случае выступает, прежде всего, как механизм защиты средств клиента.

- Если карточка была блокирована, и в банке не пояснили причины, значит, на это также были весомые основания. Что касается денежных средств, которые находились на счете, клиент может их снять в любое время, обратившись в любое ЦБУ банка, без предварительной заявки. Кроме того, возможно воспользоваться для размещения средств альтернативными банковскими продуктами, в том числе теми, которые не предполагают выпуск банковской карточки, - заключила банкир.

Итак, очевидно, что внятного ответа о причинах таких действий банка мы не получили. Между тем, подобные инциденты крайне негативно влияют на доверие клиента к банку, поэтому будем надеяться, что основания для блокировки карточек клиентов действительно были очень вескими.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров