Чавес готов открыть авторынок Венесуэлы для белорусов, россиян и китайцев

www.gazeta.ru

Президент Венесуэлы Уго Чавес пригрозил выгнать из страны автопроизводства ведущих мировых компаний. Замену им он хочет найти в России, Беларуси и Китае.

Президент Венесуэлы Уго Чавес потребовал у Ford, General Motors, Fiat и Toyota поделиться технологиями производства автомобилей с венесуэльскими компаниями либо свернуть свой бизнес в стране, сообщает Associated Press. "Я приглашаю их собраться и уйти. Взамен я приведу сюда китайцев, россиян и белорусов", – передает агентство слова венесуэльского президента.

В частности, персональные претензии к компании Toyota заключались в том, что она проигнорировала призыв Чавеса начать выпуск на базе внедорожников Toyota маршрутных такси для трущоб Каракаса, пишет Bloomberg.

В дальнейшем президент планирует ввести квоты на производство таких автомобилей, а также провести расследование этой ситуации со стороны государства. Toyota имеет в Венесуэле одно сборочное предприятие, где производятся внедорожники Land Cruiser и Hilux, а также седаны Corolla. Завод японской компании в Венесуэле был открыт в 1981 году. В 2008 году на нем было выпущено порядка 13 000 автомобилей, число занятых на производстве рабочих составляло порядка 1900 человек.

Замену ведущим мировым автоконцернам, имеющим наибольшую долю венесуэльского авторынка, Чавес пообещал подыскать среди российских, белорусских и китайских компаний.

Российские и белорусские автопроизводители в условиях кризиса приветствуют развитие экспортных рынков и продают Венесуэле готовые автомобили, но строить там заводы не спешат.

Так, в октябре были заключены контракты на поставку в Венесуэлу грузовиков "МАЗ". Согласно договоренности, минский автозавод отгрузил в эту страну 98 большегрузных автопоездов для перевозки сахарного тростника. Кроме того, венесуэльцы намерены купить 80 трехосных самосвалов, 20 седельных тягачей с полуприцепами, а также 66 единиц спецтехники, в частности автокранов, контейнеровозов, передвижных мастерских.

В пресс-службе КамАЗа "Газете.Ru" пояснили, что Латинскую Америку они рассматривают как единый рынок. Переговоры о сборочном производстве также ведутся, но одновременно с несколькими партнерами. В частности, сборочное производство автомобилей "КамАЗ" может быть размещено на Кубе.

"Если Венесуэла предложит особые условия вхождения на рынок, то эта страна может стать приоритетной в нашем сотрудничестве, однако о конкретных планах говорить пока рано", – заявил представитель завода. Он подчеркнул, что планы выхода на латиноамериканский рынок не связаны с заявлениями Уго Чавеса, эта идея возникла ранее. Традиционными экспортными рынками для КамАЗа являются страны СНГ и Азия – страны Ближнего Востока, Индия и Вьетнам. Индия является одним из главных направлений международного сотрудничества, и сборочное производство КамАЗа там планируется открыть уже в январе – феврале.

"АвтоВАЗ готов продавать в Венесуэле весь модельный ряд выпускаемых автомобилей – договоренность об этом с венесуэльской стороной достигнута. Ориентировочно, объемы поставок будут исчисляться тысячами штук. Планы наладить там производство автомобилей также существуют" - пояснил "Газете.Ru" директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. При этом сроки реализации проекта по производству автомобилей будут определены позднее.

Предложения "АвтоВАЗу" о создании СП с венесуэльской стороны звучали в его адрес осенью прошлого года.

Тогда президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин совместно с Sollers выразили согласие продать венесуэльской стороне лицензии на производство автомобилей, если строительство завода она возьмет на себя.

"Вполне возможно, что китайские инвесторы могут построить в Венесуэле автосборочные заводы, поскольку они располагают для этого достаточными средствами, у российских автозаводов таких денег нет", – говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его словам, наши автопроизводители в самом лучшем случае могут создать в латиноамериканском государстве совместные предприятия, однако при этом финансовую сторону вопроса придется взять на себя властям Боливарианской Республики Венесуэла.

Придя к власти в Венесуэле и заявив о строительстве социализма, Чавес в 2007 году национализировал нефтедобывающую отрасль, составляющую основу экономики, а также энергетику. В 2008 году под государственный контроль перешли крупные промышленные предприятия металлургической и цементной промышленности.

В рамках плана построения "социализма XXI века" он продолжает политику усиления государственного влияния на экономику.

Венесуэла является одним из крупнейших экспортеров нефти, и пик продаж автомобилей там пришелся на 2007 год, когда цены на углеводородное сырьё в мире были рекордно высоки. Тогда в стране было реализовано 491 899 автомобилей, к росту авторынка привели низкие процентные ставки по кредитам и государственные субсидии. С января по ноябрь 2009 года в Венесуэле было реализовано 126 533 автомобиля. По оценкам Bloomberg, инфляция в стране с начала года составила порядка 28,6%. В 2008 году автомобильные заводы Венесуэлы произвели 135 042 автомобиля, включая грузовики.

В Венесуэле автопром представлен японскими и американскими корпорациями. Сборочные производства имеют Chrysler, General Motors, Ford, Toyota, Chrysler, Iveco, а также американский производитель тяжелых грузовиков Mack. Компания Mitsubishi, автомобили которой выпускались в стране с 1989 года, в середине 2009 года решила свернуть производство. По состоянию на 2007 год, из 400 000 проданных на местном рынке автомобилей лишь 10% собирались в стране. При этом с момента прихода к власти Уго Чавеса автомобильный рынок стабильно расширялся до начала мирового кризиса.

"Что касается самой инициативы президента, полагаю, что это очередное его громкое политическое заявление. Скорее всего оно не будет иметь каких-то серьезных последствий. Венесуэла сама заинтересована в работе на своей территории сборочных предприятий ведущих мировых автопроизводителей, в их продукции и рабочих местах для венесуэльцев", – подытожил Баранов.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров