Дешевый белорусский бензин может обвалить цены на российском рынке


По информации агентства "Бизнес-новости", Министерство энергетики России предложило российским давальцам, перерабатывающим нефть на белорусских НПЗ, поставлять произведенные в Беларуси автобензины на российский рынок.

Но у российских давальцев неоднозначное отношение к такому предложению, сообщил агентству представитель одной из нефтяных российских компаний.

"Давальцы входят в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний, у которых в России есть свои сбытовые сети. Что касается произведенных в Беларуси бензинов, то на сегодня они поступают в Россию, с учетом логистики, по цене, которая ниже цены, сформировавшейся на российском рынке. И это может серьезно сказаться на рынке, так как речь идет о поставках нескольких сотен тысяч тонн бензинов в квартал", – отметил собеседник.

По его словам, это "плюс для потребителя, так как цены снизятся, но минус для локальных производителей".

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что в 2013 году Россия рассчитывает получить из Беларуси 2—2,5 млн. тонн топлива.

Как сообщил "Бизнес-новости" аналитик ИФД "Капиталъ" (Россия) Виталий Крюков, ежегодно в России производится около 37 млн. тонн автобензинов (без учета дизельного топлива), реализуется около 33 млн. тонн. По его словам, на сегодня средняя розничная цена на бензин АИ-92 в Европейской части страны составляет RUB 27,70 на АИ-95 – RUB 30,20.

По мнению Крюкова, на белорусские бензины, поставляемые на российский рынок, в том числе и давальцами, в 2013 году будет спрос в связи с тем, что с 1 января 2013 года вступает в силу запрет на оборот в РФ бензинов стандарта "Евро-2".

"Бензины "Евро-2" будут производиться, но только для поставок на экспорт. На внутреннем рынке они будут запрещены к реализации. Таким образом, выпадет часть объемов бензинов, которые могут быть замещены поставками из Беларуси", – считает Крюков.

Напомним, ранее первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщил, что в следующем году Беларусь готова поставлять в Россию нефтепродукты при условии рентабельности таких поставок. Он подчеркнул, что норма прибыли при поставках нефтепродуктов на экспорт на условиях netback составляет для белорусских заводов USD 20-25 на тонне, и этого едва ли хватает для того, чтобы осуществлять планы по модернизации НПЗ.

Семашко добавил, что Беларусь готова поставлять высокооктановые бензины в РФ в случае хотя бы безубыточности таких поставок. При этом он отметил, что в течение последних недель удавалось обеспечивать прибыльность поставок бензина в Россию на уровне даже выше поставок в третьи страны. Вместе с тем, поставки дизельного топлива в Россию остаются убыточными – белорусские производители теряют около USD 60-80 на тонне. В. Семашко подчеркнул, что в таких условиях предприятия могут стать банкротами.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров