Как быстро теряет в цене Geely?

Алексей Хвощинский, ABW.BY, фото производителя и Глеба Маловеева

Не последним аргументом при выборе автомобиля для многих становится его ликвидность на вторичном рынке.

Одной из главных проблем продукции китайских автопроизводителей всегда была невозможность машину выгодно перепродать: либо "зависает", либо приходится отдавать за бесценок. Сегодня пытаемся разобраться в том, сколько Geely SC7, собираемый в Борисове, может потерять в цене через несколько лет, и сравниваем результаты с более именитыми "бюджетниками".

Как быстро теряет в цене Geely?

Главным конкурентом Geely SC7 многие эксперты и обычные автолюбители называют Renault/Dacia Logan: мол, цены сопоставимые, класс один, а конструкция предельно простая. Но на стороне румынского "француза" - сложившийся имидж, доступность запчастей и предсказуемая надежность.
Этот автомобиль уже не первый год мелькает в рейтингах "Кто меньше всех теряет в цене".

По мнению экспертов, Logan всегда был и остается выгодной покупкой - за первые 3 года эксплуатации он теряет всего около 11% в цене, что является очень хорошим результатом. К примеру, купили вы Renault Logan за $14.000 - через три года эксплуатации можно рассчитывать на $12.500 на "вторичке". Пусть это идеальная ситуация, но с продажей авто в приличном состоянии проблем не ощутите - спрос на этого "простака" есть всегда. При этом стоит отметить единодушие западных специалистов (того же Autobild) и российских экспертов. Статистика сервисов по размещению объявлений по продаже автомобилей вроде Avito этому только подтверждение.

Как быстро теряет в цене Geely?

А что же "китайцы"? Во-первых, им приходится бороться с имиджем непродаваемых автомобилей. Специализированные форумы в России пестрят историями о том, сколько порой приходится ждать клиента: "Свой Geely MK решил продавать, когда накопил на автомобиль классом и производителем престижнее. За 3 года эксплуатации и 76 тыс. км пробега было много мелких проблем, но аварий машина не знала, коробка передач не завыла, мотор не развалился. До качества "японцев" и "корейцев" Geely недотягивает, но отечественный автопром (российский. - Прим. авт.) переигрывает. Цена на момент покупки составляла около 350 тысяч рублей. Реально оценивая малую популярность своего "китайца", сначала выставил цену 250 тысяч, то есть скидка за 3 года почти $3500, - за месяц ни одного звонка. Потом было 220 тысяч, три вялых клиента и отчаяние. По trade-in предлагали 150 тысяч, что, естественно, меня не устраивало. Наконец, после трех месяцев мучений с продажей удалось договориться со знакомым таксистом, который взял мой Geely MK за 220 тысяч в рассрочку на год, то есть получалось почти по 18 тысяч в месяц. Моему счастью не было предела, благо новый владелец оказался порядочным и выплачивал все в срок, а курс оставался стабильным. Когда отдавал последний "взнос", на одометре у машины было порядка 140 тыс. км. В целом он машиной доволен, запчасти все от Toyota подходят, берет не "оригинал". Парадокс, но какой-нибудь "ушатанный" ВАЗ продать куда проще. И в этом пока одна из главных проблем китайских автомобилей. Либо брать и "допиливать" его до ручки, либо через 3 годика скидывать за бесценок. Считаю, мне просто повезло".

Как быстро теряет в цене Geely?

Как быстро теряет в цене Geely?

В Украине китайские автомобили в целом и марка Geely в частности продаются сравнительно успешно. У борисовского Geely SC7 на соседнем рынке есть "близнец" Geely SL, собираемый в Китае. Очередная копия Toyota Corolla там продается с сентября 2011 года, а значит, успела сформировать хоть и небольшое, но предложение на вторичном рынке. Так, при цене версии Comfort $13.000 за новую машину "бэушка" 2012 года с пробегом 6 тыс. км предлагается за $11.200-11.500 без учета торга, то есть за год машина потеряла в цене порядка 13,5-14%. На распродаже у дилера новая Geely SL стоит около $12.800. Машину 2011 года выпуска можно отыскать за $10.900. Этот экземпляр пробежал 36 тыс. км и, по словам продавца, находится в отличном состоянии: "Состояние нового авто (сентябрь 2011 г.в.), гаражное хранение, не бит, не крашен, первый владелец, фирменное ТО, все проходилось вовремя + комплект резины, торг не уместен". Потеря за 2 года уже составляет порядка 16%. Ввиду старта продаж лишь в 2011 году "трехлеток" на рынке попросту нет, однако уже с первого взгляда понятно, что к Renault Logan "китайцу" не подобраться: при любом раскладе покупка последнего позволит сохранить большую сумму при последующей перепродаже.

Как быстро теряет в цене Geely?

Проследить же за потерей цены на трехлетние Geely на том же украинском рынке можно на примере модели МК, предложение по которой на "вторичке" куда шире. Если исключить завышенные и заниженные цены, то средняя сумма, которую просят за трехлетнюю Geely МК в средней комплектации, равняется $8000. Новой такая машина стоила порядка $10.000, то есть потеря в цене за 3 года составляет около 20%. Этого же показателя Renault Logan достигает лишь после четырех лет эксплуатации. Однако, что немаловажно, в случае с "китайцами" быстрая продажа возможна лишь при значительном снижении цены: к примеру, этот Geely SL 2012 г.в. был предложен по цене $9200.

Как быстро теряет в цене Geely?

Итак, что имеем в сухом остатке? Автомобили под маркой Geely в России и Украине продаются куда в больших количествах, нежели Беларусь сможет "переварить" даже в ближайшие несколько лет. Но даже несмотря на относительную популярность на соседних рынках, продукция китайского автопрома по-прежнему не в почете: потеря 30% цены за 3 года - обычное явление. На первый взгляд цифры не выглядят ужасающими: многие европейские представители гольф-класса демонстрируют те же показатели. Но Geely играет на поле бюджетных автомобилей, где привлекательность формируется каждой копейкой, потраченной на покупку, обслуживание, а также последующую продажу: чем больше приходится скидывать, тем автомобиль становится дороже на выходе. Прибавьте сюда неясную ситуацию с поставками запчастей, общий низкий уровень доверия к надежности "китайцев", вопросы с безопасностью - и вся выгода в виде невысокой цены (хотя $13.000 не так уж и мало) улетучится. Значит, белорусскому дилеру придется очень постараться, чтобы привлечь клиентов: без адекватных кредитов, рассрочки и других программ лояльности здесь не обойтись. Хотя реализация Geely SC7 может пойти и по другому пути: административный ресурс у нас особо популярен.

Похоже, как будет, не знает никто. А значит, как всегда, рассудит время!

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров