Белорусы расчищают российским телевизорам дорогу на свой рынок


Белорусы расчищают российским телевизорам дорогу на свой рынок

Решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о повышении ввозных пошлин на жидкокристаллические и плазменные телевизоры не способно поддержать отечественную телеотрасль.

Оно скорее на руку производителям в России, которые являются основными экспортерами телевизоров на белорусский рынок.

Инициатором повышения пошлин выступила белорусская сторона, которая надеется таким образом поддержать собственные заводы — минский "Горизонт" и витебский "Витязь". По подсчетам экспертов, доля этих предприятий на внутреннем рынке в течение 2012 года существенно сократилась и может составлять около 15-20% от всего проданных телевизоров.

Новая единая таможенная пошлина на импортную телевизионную технику будет введена в рамках Единого экономического пространства с конца апреля. Ставки на плазменные и жидкокристаллические телевизоры с функцией видеозаписи вырастут с 10 до 16%, а на ЖК-телеприемники без этой функции — с 15% до 16%. На плазменные телевизоры без функции видеозаписи ставка сохранится на ныне действующем уровне — 15%.

"Горизонт" и "Витязь" надеются, что реализация этих планов позволит им нарастить объемы производства и продаж на собственном и российском рынках.

Но данные Национального статистического комитета по структуре импорта телеприемников в 2012 году свидетельствуют, что надеждам отечественных производителей не суждено сбыться. Именно член Единого экономического пространства — Россия — является главным поставщиком телевизоров на белорусский рынок.

В течение 2012 года с расположенных на ее территории (в Калуге, Санкт-Петербурге, Калининградской области, Воронеже) заводах по выпуску Samsung, Philips, Sharp, LG, Sony, Toshiba, Panasonic союзнику по ЕЭП было отгружено 278 тысяч телевизоров (на сумму 114,1 млн. долларов).

Всего импорт телевизоров в Беларусь в 2012 году составил 292 тыс. единиц (118,4 млн. долларов).

Кроме России, среди импортеров фигурировали Польша, Турция, Китай и Япония.

Белорусы расчищают российским телевизорам дорогу на свой рынок

Экспорт белорусских телезаводов составил в 2012 году 533 тыс. телевизоров (на 150 млн. долларов).

Белорусы расчищают российским телевизорам дорогу на свой рынок

Очевидно, что главным конкурентом белорусских производителей телевизоров на внутреннем рынке являются компании, локализировавшие свой бизнес на территории России. На них повышение ставки пошлин не отражается. Эти же компании являются главными конкурентами белорусов в самой России. На ее территории осуществляют сборку телеприемников практически все известные мировые бренды, их мощности способны закрыть весь спрос (около 5 млн. единиц в год), подчеркивают эксперты. Белорусам (это видно из средней цены импорта) отведено место в низком ценовом сегменте.

Так что, скорее всего, повышение импортных пошлин выгодно производителям телевизоров в России. Они получают возможность оперативно заместить в Беларуси вытесненный повышенными пошлинами импорт из Турции, Японии, Польши.

Повышенные пошлины — это временная мера, которая будет действовать около полутора лет. Уже с августа 2014 года Россия как член ВТО обязана будет снизить ввозные пошлины до 13,3%, с августа 2015 года — до 10%, а по отдельным видам и до 8%. Даже если Минск этого не хочет, он будет вынужден принять эти правила игры.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров