"После продажи крупных предприятий нам останется торговать только одним – территорией"


Очередным проданным России предприятием может стать Минский завод колесных тягачей "Волат" (МЗКТ).

Вице-премьер России Аркадий Дворкович и первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко на встрече в марте достигли принципиального соглашения относительно продажи российской стороне контрольного пакета акций ОАО "Минский завод колесных тягачей", сообщают "Известия".

Продажа МЗКТ "Волат" выглядит нелогичной, ведь это один из самых рентабельных и высокотехнологичных заводов страны. Он выпускает технику военного и гражданского назначения. Среди уникальной продукции "Волата" – шасси под зенитно-ракетные комплексы, краны и тягачи, которые производятся только в Минске. Однако востребована эта продукция почти полностью в одной России.

По сценарию покупателя

Все мобильные ракетные комплексы российских войск оснащены шасси с МЗКТ. Россияне пытались выпускать такую продукцию на базе Брянского автомобильного завода, однако реализация этого плана требует много времени.

Вопрос продажи "Волата" актуализировался, когда в России началось восстановление оборонного комплекса, а изготовление части военной техники потребовало белорусской продукции. Приватизацию "сборочного цеха" начнут с МЗКТ. Российской стороне удобнее иметь такой завод в собственности, чтобы не покупать шасси от белорусского предприятия.

"Известия" отмечают, что единственным спорным моментом пока остается кандидатура покупателя. Белорусская сторона пожелала заключить договор с Концерном ПВО "Алмаз-Антей", НПО "Сплав", НПК "Конструкторское бюро машиностроения" и ОАО "Корпорация "Московский институт теплотехники", однако не хочет видеть покупателями КАМАЗ или "Уралвагонзавод". Это правительство Беларуси объясняет тем, что завод долгое время сотрудничает с 5 первыми учреждениями, а вот последние два считает, скорее, конкурентами.

Вероятно, белорусская сторона прямо тянет время, откладывая момент продажи прибыльного предприятия. Экономист Александр Синкевич полагает, что на неопределенность нашего правительства повлияла Программа перевооружения российской армии. "Потенциальные инвесторы принадлежат к разным финансово-олигархическим группировкам. Если Дворкович представляет более либеральное течение, то КАМАЗ и "Уралвагонзавод" – под протекторатом старого клана. Поэтому белорусское руководство ждет сигнала из Кремля".

Останется торговать территорией

Продажа «Волата» не выгодна Беларуси, но руководству государства ничего не остается, как соглашаться на все условия российской стороны, если страна хочет получить очередной транш от ЕврАзЭС.

Средства от продажи завода могли бы пойти на реформирование экономики в сторону рынка, но таких планов правительство не озвучивало. "К сожалению, продажа "Волата" пойдет нам, скорее, в ущерб, так как его работа приносила стране доход, – объясняет Александр Синкевич. – Да, мы получим за него немалую сумму, однако очень скоро проедим ее".

Толика просматривается в продаже нерентабельных предприятий, модернизация которых не под силу белорусским инвесторам. Однако преждевременное избавление от ключевых заводов отечественной экономики загоняет страну в состояние еще большей зависимости.

"Хотя мы будем получать какие-то копейки за транзит, а рабочие будут иметь постоянный заработок, после продажи крупных предприятий нам останется торговать только одним – территорией", – убежден Александр Синкевич.

Продолжаются переговоры между белорусской и российской сторонами по поводу продажи или совместного управления Минским автозаводом, открытыми акционерными обществами "Беларуськалий", "Нафтан", "Интеграл", "Гродно Азот" и другими.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров