Белорусские автоперевозчики констатируют усиление конкуренции со стороны литовских и польских коллег


Белорусские автоперевозчики констатируют значительное усиление конкуренции со стороны литовских и польских коллег. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Минске, приуроченной общему собранию членов ассоциации "БАМАП", председатель совета директоров ООО "Интертрансавто" (Дзержинск, Минская обл.) Андрей Смоляр, передает корреспондент БЕЛТА.

"Литовские и польские перевозчики сегодня обладают общим парком в более чем 200 тыс. автомобилей, имеют доступ к европейским кредитным ресурсам по ставкам не выше 5%, у них есть возможность возврата НДС за топливо в странах Евросоюза, - заметил Андрей Смоляр. Однако самое главное то, что перевозчики Польши и Литвы получили беспрецедентные условия от России - фактически неограниченное количество разрешений.

Председатель совета директоров компании полагает, что для развития бизнеса белорусских автоперевозчиков в настоящее время есть некоторые препятствия. Одним из основных из них можно назвать отсутствие разрешений на международные грузоперевозки.

В числе плюсов, которыми располагают отечественные предприятия, занятые в указанном бизнесе, - это высококвалифицированный персонал, включая подготовленные руководящие кадры, водительский состав высокого уровня. "Водитель Беларуси, характеризующийся ответственностью и аккуратностью, - это уже бренд, наших специалистов уважают как в Европе, так и в России", - отметил он.

Андрей Смоляр обратил внимание на то, что "Интертрансавто" в прошлом году удалось выполнить 12 тыс. поставок грузов. "Из них не было ни одного страхового случая. Больше 90% - это заслуга водителей", - уверен он.

ООО "Интертрансавто" работает на рынке международных автомобильных перевозок с 2000 года. Ежегодно на развитие и покупку новой техники компания инвестирует около $5 млн. На сегодняшний день в автотранспортном парке предприятия насчитывается 135 автомобилей, из них 100 имеют срок изготовления до 3 лет, что в условиях жесткой конкуренции позволяет минимизировать затраты, в том числе на топливо. Ежегодный прирост экспорта услуг по грузоперевозкам составляет 30-40%.

Новости по теме

Новости других СМИ