Автомобили подорожают на 10%? – эксперт

Interfax.by

Уплата утилизационного сбора на ввозимые из стран СНГ автомобили приведет к их подорожанию до 10%. Такое мнение высказал порталу Interfax.by Сергей Варивода, председатель Совета директоров ГК "Интеллект".

В Государственной Думе находится на рассмотрении проект закона "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Предлагаемые поправки означают, что плательщиками утилизационного сбора в России будут лица, ввозящие и производящие транспортные средства. В том числе, ввозящие с территории других участников Таможенного союза.

Игроки рынка с нетерпением ожидают решения, тем более что ультиматум Европейского союза уже прозвучал: уравнять в правах "своих и чужих" до 1 июля.

Для Беларуси вероятное нововведение означает, что реэкспорт в Россию будет закрыт повторным утилизационным сбором, считает Сергей Варивода.

Что касается автопроизводителей, то они и их лобби в Российской Федерации заинтересованы в уплате утилизационного сбора на автомобили в стране производства, а не в стране их последующей утилизации. То есть продукция СП "БелДжи" и СП ЗАО "Юнисон" может облагаться утилизационным сбором в Республике Беларусь, а автомобили, производимые российскими автозаводами, – в России.

Однако дилеров и покупателей, в первую очередь, интересует другое: что будет с ценами?

"Почти половину всех продаж новых легковых автомобилей в январе-мае этого года обеспечили всего десять моделей, из которых девять ввозятся без уплаты таможенного тарифа, – рассказал порталу Interfax.by Сергей Варивода, председатель Совета директоров ГК "Интеллект". – Это означает, что одновременное с ведением утилизационного сбора снижение таможенного тарифа на импорт не компенсирует удорожание самых популярных в Беларуси автомобилей".

"Уплата утилизационного сбора на ввозимые из стран СНГ автомобили приведет к их подорожанию до 10%, – считает эксперт. – Например, самая дешевая иномарка в С-классе ЗАЗ "Шанс" может подорожать с $8400 до $9250".

Изготовители легковых автомобилей Российской Федерации пока молчат, отмечает Сергей Варивода. Лишь официальный дистрибьютор ОАО "УАЗ" ЗАО "Внедорожник" сообщил, что ульяновские машины от производителя подорожают с 1 июля на 1-2%.

Подорожают и дешевые китайские автомобили, прогнозирует эксперт. Особенно это коснется популярной модели Чери А13, производимой в Украине, и внедорожников Ховер от Грэйт Вол с объемом двигателя более 2,0 литра.

"Введение утилизационного сбора без компенсационного эффекта снижения таможенного тарифа приведет к перетоку покупателей автомобилей в бюджетном сегменте на рынок б/у, – подытожил эксперт. – Ведь средняя цена импортируемого в страну автомобиля чуть более десяти тысяч долларов. И этот сегмент наиболее чувствителен даже к незначительным колебаниям цены".

Новости по теме

Новости других СМИ