Гендиректор "Горизонта": Наша продукция стоит даже во Дворце Независимости

TUT.BY

Гендиректор Управляющей компании холдинга "Горизонт" Юрий Предко на скептиков в отношении продукции своего предприятия внимания не обращает.

"Во Дворце Независимости стоят наши телевизоры. Мы новые конвейеры установили - продукцию для японского партнера на них делаем. А белорусский телевизор сделан на том же конвейере", - сказал журналистам Предко.

Не удивляет гендиректора и то, что потребители все чаще отдают предпочтение мировым брендам. "Это общая тенденция - на рынках остаются крупные бренды, в их продвижение вкладывают миллиарды. В Польше на полках вы уже, к примеру, не увидите старых польских брендов – "Полонез" или "Элемис". Их нет", - отметил Предко.

При этом, подчеркнул директор "Горизонта", белорусский производитель успешно интегрируется в международные процессы. "Мы сверстали уже портфель заказов на следующий год. Думаем удвоить объемы", - рассказал он.

Как сообщал TUT.BY, около 80% телевизоров "Горизонт" производит не под своим брендом. В Минске выпускают телевизоры Toshiba, Sharp и другие.

Юрий Предко отметил, что в последнее время серьезно изменился ассортимент в пользу телевизоров с большим экраном (диагональ 1,5-2 метра). В четвертом квартале по этой позиции объем выпуска вырос более чем в 10 раз. Для производителя выпуск таких телевизоров выгоден – на производстве 70-дюймового телевизора маржа завода почти втрое больше, чем при выпуске 30-дюймового. Несмотря на серьезный сезонный рост продаж к концу года (в четвертом квартале объем производства у "Горизонта" будет втрое больше, чем в третьем), Предко признал, что снижение продаж электроники в Беларуси сейчас есть, но характерно оно для всех стран СНГ.

Выпуск телевизоров – далеко не единственное направление деятельности холдинга. Предприятие, в частности, уже получило большие заказы на следующий год и по микроволновым печам, в том числе от Bosch Siemens, с которой раньше "Горизонт" не работал, а также от Sharp, Candy и некоторых других брендов.

"Конечно, нельзя сказать, что только на брендах "Горизонт" и Мidea мы сделаем удвоение – не бывает так нигде в мире. Удваивается оттого, что клиентов больше. А раз новые клиенты пришли, значит, уровень высокий", - уверен директор.

Большой заказ достался "Горизонту" и от Минобороны России. В течение нескольких лет белорусский производитель поставит "Авионике" системы визуального контроля на 30 млн долларов.

Кроме того, глава предприятия похвастался успехами входящего в состав холдинга Брестского электролампового завода. Предприятие тоже обеспечено заказами на следующий год, причем от не менее серьезных компаний – заказы получены от давнего партнера Philips (на мероприятиях по случаю 20-летия работы Philips в Беларуси Предко и общался с журналистами), от General Electric, появятся и лампочки под брендом "Горизонт".

Рассказал Юрий Предко и о развитии девелоперского направления. "Мы готовимся к строительству новых фабрик, которые должны сдаваться в аренду или продаваться – туда должен заходить бизнес, работать и зарабатывать. Но надо не просто строить завод, а потом гадать, что с ним делать. Сперва надо бизнес привести. И сейчас мы очень плотно над этим работаем", - отметил он. Потенциальным партнером по этому направлению гендиректор назвал крупную французскую девелоперскую компанию Eiffage с годовой выручкой около 13 млрд евро, специализирующуюся именно на промышленном строительстве.

Гендиректор подчеркнул, что, несмотря на значительный объем импорта, сальдо по холдингу положительное и составляет около 11 млн долларов. По итогам года выручка ожидается в размере более 2 трлн рублей, что соответствует уровню прошлого года.

Так что активная работа идет по всем направлениям, бизнес структурируется и развивается, резюмировал Юрий Предко. "У нас даже лозунг появился: "Долой бездельников и дилетантов. Везде – в том числе в руководстве", - улыбнулся он. Было видно, что лозунг директору нравится.

Новости по теме

Новости других СМИ