Белорусы саботируют исполнение международного контракта на несколько миллионов евро

grani.lv

В понедельник председатель Даугавпилсской городской думы Янис Лачплесис побывал на заводе "Белкоммунмаш". Пресс-служба Городской думы сообщила, что участие во встрече принял директор предприятия Владимир Король, генконсул Республики Беларусь в Даугавпилсе Виктор Гейсик, первый секретарь посольства Латвии в Беларуси Дайнис Фрейманис, специалисты предприятия.

Янис Лачплесис заявил, что город по-прежнему готов выполнить свои обязательства и даже согласен подождать выполнение заказа. Но есть и нюансы.

– Мне не нравится в данном договоре то, что стоимость заказа уже после конкурса увеличилась на 1,5 млн латов. Но прежний состав Думы с этим согласился, – сказал Я. Лачплесис. – Камень преткновения не в этом. 12 трамваев город закупает в рамках европейского проекта. Условия договора должны быть пунктуально выполнены всеми сторонами, в противном случае следуют штрафные санкции, часть европейских денег Даугавпилс может потерять. И мэр не вправе изменить этот договор.

В ходе переговоров на заводе "Белкоммунмаш" выяснилось, что до сих пор нет перевода технической документации на латышский язык, как это требуется в договоре. Срок проекта истек 20 октября. С этого дня по договору применяются штрафные санкции – 500 латов в день.

Наконец, по договору требуется, чтобы было официально признано соответствие белорусских ГОСТов нормам ЕС. Кто должен это сделать, в какие сроки и сколько это стоит – опять же вопросы, которые должна решать фирма Agmen Consulting Bureau, которая отвечает за администрирование договора.

– Самоуправление Даугавпилса не выдвигало ни одного из этих требований, – подчеркнул Я. Лачплесис. – Так записано в условиях проекта, и город не может ни изменить, ни нарушить ни один из пунктов. Иначе мы можем просто лишиться части европейских денег, дополнительные расходы придется оплачивать горожанам. А это недопустимо.

Почему же белорусы не поставили в срок свою продукцию? Ответ на этот вопрос был совершенно непонятен, пока не появилась эта информация о том, что завод куплен швейцарской компанией. Кстати, по белорусскому телевидению показывали пресс-конференцию президента Беларуси Александра Лукашенко, и он там приводил пример удачной приватизации – завод, который находился в сложной финансовой ситуации, купил предприниматель, который теперь будет выпускать скоростные поезда для всей России, заказов – полный портфель. Кто не знает, европейские проекты реализуются так: сначала выполни работу, потом – деньги. И при нехватке оборотных средств закупить в Германии те же тележки, то есть главную часть трамвая, было непросто. А сегодня, когда "Белкоммунмаш" стал частью компании "Штадлер", этот заказ не очень-то и нужен.

Новости по теме

Новости других СМИ