Быховский консервный завод на грани банкротства


Склады завалены прошлогодней продукцией, хотя уже идет переработка нынешнего урожая.

Товаров — десятки наименований, в магазинах же ассортимент быховских консервов и маринадов невелик. Но и те возвращают. За последний месяц возврат просроченной продукции из торговой сети обошелся заводу более чем в 200 миллионов рублей.

О том, что Быховский консервный производит более 70 наименований продукции, товароведы в магазинах области даже не подозревают. На прилавках — максимум 10—15 наименований от общего ассортимента, передает телеканал СТВ.

"Там очень слабая работа маркетологов. То есть нет никакой не то что рекламы, даже информации о том, что они сейчас производят. О новинках мы ничего не знаем, нам прайс-листы вообще никак не доставляют", — рассказывает заведующая магазином Наталья Разумова.

Как оказалось, полного ассортимента Быховского консервного завода нет ни в одном магазине области, чего не скажешь о складах самого предприятия. Здесь изобилие в полном объеме. Даже более чем.


"В доставке бывают сбои, потому что в каждый магазин мы доставляем продукцию, соответственно, формируется заявка. Естественно, из-за двух упаковок сложно произвести доставку в каждый магазин. Поэтому в течение 1—2 дней формируется машина, которая собирается и по каждой точке", — объясняет заместитель директора по коммерческим вопросам Быховского консервно-овощесушильного завода Артем Гарбачевский.

На предприятии причину такого дисбаланса в цепочке «производство — сбыт» видят в снижении спроса на закатки.

"Сегодня складские запасы предприятия составляют четыре среднемесячных объема производства. При том что в этом году объемы производства снижены, по сравнению с прошлым годом, — рассказывает заместитель начальника управления Комитета госконтроля Могилевской области Александр Зносинко. — Но в связи с тем, что реализации продукции практически нет, складские запасы растут, выручка не поступает, предприятие, по сути говоря, само себя съедает".


Проверяющие же уверены: всему виной — крайне неэффективная работа маркетинговой службы. В качестве примера — последний возврат просроченной продукции из торговой сети обошелся заводу более чем в 200 миллионов рублей.

"Я переживаю за это, потому что я знаю, как это приготовлено. Это вкусно, — делится заведующая складом готовой продукции Быховского консервно-овощесушильного завода Елена Сычевская. — И, во-вторых, это же наши деньги, это же наша прибыль, это же наши, давайте будем говорить, зарплаты".

"У нас коллектив молодой. Вы сами видите, что достаточно пяти человек. Мы в этом году только взяли молодых специалистов-маркетологов. И постоянно находимся в поиске, потому что знаем, понимаем, что маркетинг — это самое главное для нашего предприятия, чтобы продвигать продукцию", — объясняет Сергей Громыко, директор Быховского консервно-овощесушильного завода.

Рентабельность от продаж на предприятии практически нулевая. Однако безнадежной ситуацию пока не назовешь. Сейчас Быховский консервный должен крайне туго затянуть пояса и совершить прямо-таки прорыв в сфере маркетинга, дабы окончательно не растерять клиентов. В противном случае и до банкротства рукой подать.

Новости по теме

    Склады трещат по швам

    По данным Белстата, складские запасы промышленности выросли за апрель на 700 млрд рублей, достигнув 20,344 трлн. При этом особенно сильно выросли запасы изделий из кожи и обуви.подробности

Новости других СМИ