В "Единый день скидок" минчане штурмом брали прилавки универмагов

Александр Нестеров, "Интерфакс-Запад"

Товарооборот в магазинах в этот день подскочил в 3,5 раза. Тотальные скидки сразу на тысячи единиц товара вызвали сначала шок у минчан, а затем приступ повышенной работоспособности у продавцов. Обозреватель портала interfax.by стал свидетелем небывалого ажиотажа.

О том, что сразу четыре крупнейших универмага Минска в один и тот же день — 24 ноября — запланировали массовые скидки на товары, населению сообщили заблаговременно. И день был выбран самый подходящий — воскресенье, когда людской поток в универсальных торговых заведениях существенно сокращается. Реальность превзошла все ожидания: в универмагах наблюдался аншлаг.

Обозреватель портала www.interfax.by объехал три универмага, участвовавших в невиданном празднике щедрости, в вечерние часы. И убедился в том, что прослышавшие про скидки покупатели готовы ехать в магазин вечером выходного дня, когда в большинстве семей готовятся к началу новой недели. Более того, по словам продавцов, в некоторых отделах покупатели в первой половине дня буквально брали прилавки штурмом, соперничая между собой за скорейшее обслуживание.

Универмаг "Беларусь" 24 ноября проводил акцию "Восеньскi цэнапад" с предоставлением 15% скидки от розничной цены на промышленные товары. При этом магазин продлил на час время своей воскресной работы и принимал посетителей до 21.00.

Покупатели интересовались в первую очередь хозяйственными товарами и несложной бытовой техникой.

В "Единый день скидок" минчане штурмом брали прилавки универмагов


"Зачем тебе еще один чайник?" — вопрошал мужчина средних лет у своей супруги. "Пусть будет, тем более что он красивый и стоить будет недорого", — последовал ответ хозяйственной женщины. Впрочем, брали не только дешевые чайники, пластмассовые изделия, светильники и прочие аксессуары домашнего уюта, но и сложнобытовые аксессуары и агрегаты. Продавцы только успевали ставить штампы в гарантийных талонах.

Интернет-шутники в преддверии акции предполагали, что наибольшее количество посетителей будет в отделах чулочно-носочных изделий. Мол, неизвестно почему, но именно покупатели данной категории товаров падки на скидки. Очередь за носками действительно была, но не такая большая, как можно было предположить.

Как сообщил обозревателю портала www.interfax.by начальник отдела организации торговли универмага "Беларусь" Алексей Каленик, товарооборот их торговой организации 24 ноября увеличился примерно в 3,5 раза по сравнению с "пиковыми" днями.

— Покупали буквально все, — отметил специалист. — Общегородская акция совпала с кануном похолодания, так что, помимо прочего, минчане особенно активно приобретали предметы зимнего гардероба.

В ГУМе скидочная акция именовалась "Щедрый день", здесь предоставляли скидку в размере 15% "на все товары".

Основной контингент посетителей в щедрый субботний ноябрьский вечерок — это семьи либо покупатели среднего и старшего возраста, знающие толк в распродажах и ценящие каждую трудовую копейку.

В "Единый день скидок" минчане штурмом брали прилавки универмагов


Сложно сказать, знали ли зарубежные гости столицы о "Едином дне скидок", но иностранный говорок в ГУМе также звучал. Особенно часто — в отделе сувениров, существенная часть которых, как нетрудно догадаться, несла на себе символику чемпионата мира по хоккею-2014.

ЦУМ "Минск" и входящий в его состав торговый комплекс "Столичный", а также магазины-филиалы выступили в день тотальных распродаж единым фронтом. Были озвучены следующие предложения: -15% на все непродовольственные товары, -5% на все продукты питания, -25% на все меню в ресторане-бистро и баре в ТК "Столичный".

В "Единый день скидок" минчане штурмом брали прилавки универмагов


Последние посетители универмага шли в основном на первый этаж, где присматривались к посуде, парфюмерии, сувенирам, выстраивались в продовольственный отдел.

В "Единый день скидок" минчане штурмом брали прилавки универмагов


Казалось бы, 15% на непродовольственные товары — не такая уж и большая скидка. Однако если, к примеру, наушники стоят в обычный день Br151 350, то в "Единый день скидок" — уже Br128 650. Экономия в размере Br22 700 — это уже кое-что.

"Единый день скидок" в Минске проводился впервые во всех универмагах. Эта акция стала своеобразной репетицией перед грандиозной предновогодней распродажей. По данным ГУ "Главное управление потребительского рынка", экономичные покупки, в отдельных случаях с получением подарка, можно совершать в фирменных магазинах города. На 10-50% снижают цены многие производители отечественной продукции. В то же время торговыми организациями на те же товары снижается торговая надбавка в размере 5-20%. Так что в ближайшие недели общий размер скидок может составить намного больше, чем ноябрьские 15%. И ажиотаж у прилавков будет посерьезнее, чем в последнее воскресенье осени.

Новости по теме

Новости других СМИ