МАЗ теряет российский рынок

TUT.BY

Доля МАЗа на рынке России в 2013 году снизилась на 4 процентных пункта. Такие данные привел директор департамента маркетинга ОАО "КАМАЗ" Сергей Колесников на страницах корпоративного издания "Вести КАМАЗа".

Российскому производителю грузовиков удалось реализовать в России около 38 тысяч автомобилей. При уменьшении рынка автомобильной техники на 28% уровень продаж компании снизился лишь на 4,5%. "У других игроков этот показатель значительно хуже — у МАЗа продажи снизились на 48%, у КрАЗ" на 55%, "Урал" "просел" на 13%, иномарки на 41%", — заявил Колесников. Он отметил, что в прошлом году одним из существенных рисков для продаж был ожидаемый ввоз китайской автотехники. Но "благодаря усилиям российских автопроизводителей и Федеральной таможенной службы в 2013 году удалось значительно снизить импорт техники, который производился в обход законодательства — автомобили стандарта "Евро-2" ввозились под видом "Евро-4" сначала через Владивосток, затем через Казахстан".

В итоге доля КамАЗа, по данным Колесникова, на рынке России увеличилась с 34 до 45%. Другие игроки рынка в основном просели, так доля МАЗа снизилась с 13 до 9%, а другие иномарки упали с 48 до 40%. Российский "Урал" повысил долю с 5 до 6%.

Сергей Колесников прогнозирует, что "показатели рынка в наступившем году будут соотносимы с данными прошлого года".

В прошлом году МАЗ был вынужден переводить работников некоторых структурных подразделений на "четырехдневку" связан с падением продаж автотехники на российском рынке. В штатном режиме работали цехи автобусного завода, завода "Могилевтрансмаш", инструментально-штампового завода и "другие подразделения, продукция которых востребована в полном объеме".

Новости по теме

Новости других СМИ