Гендиректор "Камаза": Условия, которые предлагает Беларусь, "находятся за пределами моего понимания"

TUT.BY

Ясности в вопросе создания СП с МАЗом у российского "Камаза" нет, заявил в интервью "Ведомостям" гендиректор "Камаза" Сергей Когогин.

"Ясности нет. Условия, которые старательно предлагает нам белорусская сторона, находятся за пределами моего понимания. Мы зачем-то оплачиваем высококлассных юристов, которые нам описывают, какие риски мы несем от доверительного управления. Даже моего неюридического образования достаточно, для того чтобы ответить, что доверительное управление несет абсолютные риски. Отдавать ноу-хау, делать инвестиции при отсутствии гарантий по собственности — так не бывает", - подчеркнул Когогин.

По его словам, ситуация непонятна также потому, что президент Беларуси публично заявлял, что МАЗ — сильная компания и объединение с "Камазом" ей не нужно.

Как ранее сообщалось, в январе нынешнего года Александр Лукашенко неоднозначно высказывался о проекте создания СП, отметив сомнительность идеи для того, чтобы с кем-то бороться. "Против кого бороться? У нас один рынок. Мы его можем без обмена акциями предприятий поделить, если уж на то пошло", - сказал Лукашенко.

По словам президента, реализация любого подобного проекта должна подразумевать, во-первых, модернизацию, а во-вторых - выход с совместной продукцией на новые рынки. "А просто так рассуждать про интеграцию, наверное, неправильно. Это похоже на попытку прихватить по дешевке какое-то предприятие в другой стране. Конечно, мы с такими подходами не согласны", - заявил президент.

Ранее президент Беларуси не раз критически отзывался о проекте создания СП МАЗа и "Камаза". По его словам, результатом подобных процессов должны быть инвестиции, увеличение производства, привнесение новых технологий и расширение рынков сбыта. Однако в случае с КаМАЗом ничего этого не гарантируется, считает он.

Когогин при этом уверен, что альянс белорусского и российского производителя был бы полезен. "Мы и окупаемость инвестиций улучшили бы, и систематизировали бы географию продаж. Тем более что клиенты часто бывают приверженцами конкретной марки. При совместном выпуске автомобилей мы предлагали делать в Беларуси мосты. Производство двигателей и коробок передач у нас уже есть, плюс наш проект по кабине", - аргументировал он.

По данным российских производителей, доля МАЗа на рынке России в 2013 году снизилась на 4 процентных пункта. Весь российский рынок автомобильной техники в прошлом году упал на 28%, при этом у МАЗа продажи снизились на 48%.

Новости по теме

Новости других СМИ