Белорусы могут забывать о заграничном шопинге

TUT.BY

В Минске появились первые торговые объекты, подходящие для прихода в страну известных мировых модных брендов.

Некоторые марки уже появились в стране, от одного из крупнейших игроков рынка есть положительное решение о вхождении на белорусский рынок. Как отметил партнер и директор Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин, представляя годовой отчет компании, в 2014-2015-м годах Беларусь однозначно ждет приход новых fashion-марок и постепенное "отмирание" торговли через мелких предпринимателей.

Андрей Алешкин отметил, что белорусская экономика быстро восстановилась после девальвации: пошел рост зарплат, серьезное увеличение розничного товарооборота и подъем по всем секторам коммерческой недвижимости.

"Конечно, многие международные сети отложили тогда срок входа на белорусский рынок, желая посмотреть, будет ли народ покупать после девальвации. С такими мировыми грандами, как H&M и Inditex (испанская компания, владеющая брендами Zara, Bershka, Pull and Bear и другими. - Ред.), нам пришлось заново все проходить, убеждать, что ничего страшного не произошло, рынок готов, заходите. Как только один из них примет решение входить (а один уже принял, уточнил Алешкин. - Ред.), многие из сопутствующих брендов примут аналогичное решение".

Однако, отмечают эксперты, на рынке торговой недвижимости всегда есть одно "но" - наличие подходящих площадей. 2013 год, по оценке представителя Colliers International, уже дал такую возможность, а в нынешнем году объектов должно стать еще больше.

Белорусы могут забывать о заграничном шопинге

Таблица по данным Colliers International

Всего в прошлом году ввели в эксплуатацию в Беларуси 179 тыс. квадратных метров торговых площадей. Таблица по данным Colliers International

В первую очередь высокой оценки экспертов удостоились три объекта – торговые центры "Замок", "Арена-Сити" и "Галилео". "Это новые технологии. Все, что могли выжать из участков, девелоперы сделали. Эти трое сделали первый шаг – остальным участникам рынка будет проще", - считает Андрей Алешкин. Также он отметил впервые появившийся в Беларуси ретейл-парк ALL House компании "А100 Девелопмент".

Особой похвалы удостоились торговые центры Павла Топузидиса – "Корона-Уручье" и "Замок": "Они достаточно высоко задрали планку, они сами франшизеры более 30 брендов, которых никому не удавалось привлечь в Беларусь, - Tommy Hilfiger, Lacoste, Calvin Klein, Guess и другие". Многие бренды теперь захотят войти на рынок Беларуси, считает эксперт.

"Это дает возможность для белорусских предпринимателей с деньгами взять франшизы практически любой fashion-марки. В 2014-2015-м годах мы однозначно ждем появления новых торговых марок и самих правообладателей и франшизеров. А чем больше марок – тем больше скидок и больше выбора. И тем меньше любимый минский торговый центр "Акрополис" будет привлекать белорусских посетителей", - уверен Андрей Алешкин.

Эксперт отметил, что нынешний формат торговли через ИП со временем "отомрет", но самые грамотные смогут объединиться, взять франшизы. "Бизнес именно в этом, а не купить и продать с прибавочной стоимостью 200-300 процентов. Берите франшизу, заработайте не 200%, а 50%, но работайте с хорошим брендом на свое будущее. Тот, кто понимает, так уже и делает", - считает он.

Среди еще не введенных в эксплуатацию торговых объектов, способных задать новую планку на рынке, эксперт отметил Green City на улице Притыцкого, "Дана Молл" возле Национальной библиотеки и "Галерею Минск" в начале проспекта Победителей. Всего в нынешнем году на рынке появится 370 тысяч метров торговых площадей.

Белорусы могут забывать о заграничном шопинге

Таблица по данным Colliers International

По оценкам экспертов, ставки на аренду в востребованных, удачно расположенных торговых центрах будут расти и борьба за места там усилится.

Новости по теме

Новости других СМИ