"Белнефтехим" просит снизить железнодорожные тарифы, которые БЖД называет "логичными"

TUT.BY

Концерн "Белнефтехим" и Белорусская железная дорога уже более года не могут найти консенсуса по поводу размера тарифов на перевозку железнодорожным транспортом нефтепродуктов.

Очередной обмен мнениями произошел 8 апреля в Минске на международной конференции "Нефтепереработка и экспорт нефтепродуктов Республики Беларусь", организованной компанией Confidence Capital.

Исполняющий обязанности заместителя председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов предложил пересмотреть уровень железнодорожных тарифов. Он пояснил, что операторы рынка стали реже использовать этот вид транспорта, отдавая предпочтение автоперевозкам. Кроме того, "Белоруснефть" начинает реализовывать инвестпроекты по созданию продуктопроводов внутри Беларуси. В итоге Сизов предложил БЖД "снизить тарифы", чтобы они были более конкурентоспособные.

Заместитель гендиректора предприятия "БЕЛИНТЕРТРАНС-транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги Владислав Лембиевский отметил, что размер тарифов устанавливают Минэкономики и БЖД. Вместе с тем он назвал существующий уровень тарифов "логичным и взвешенным". "Каждый раз слышим [жалобы] по поводу высоких тарифов. Вносите конкретные предложения, будем рассматривать", - сказал Лембиевский.

Напомним, что соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, вступившим в силу с 1 января 2013 года, Беларусь, Россия и Казахстан унифицировали тарифы на услуги железнодорожного транспорта. В частности, были унифицированы тарифы на экспорт, импорт и внутриреспубликанские перевозки и часть тарифа на перевозки между странами Единого экономического пространства. Уровень тарифов дифференцирован в зависимости от вида грузов, расстояния перевозок, типа подвижного состава, принадлежности вагонов и т.д. "Унификация далась нелегко для БЖД. Достаточно долго внутриреспубликанские тарифы субсидировались Белорусской железной дорогой и были в 5-10 раз ниже экспортно-импортных. После унификации экспортные тарифы снизились в среднем на 14%, импортные - на 12,5%, внутриреспубликанские повысились в 2,5 раза. Это было своеобразным шоком для предприятий промышленности, производящих низкостоимостные грузы", - говорил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк. По его словам, повышение внутреннего тарифа не вызвало большого оттока грузов к автоперевозчикам.

Согласно данным "Белнефтехима", с 1 января 2013 г. тарифы на железнодорожные перевозки нефтепродуктов внутри Беларуси увеличились в 7-10 раз. Экспортные тарифы снизились лишь на 5% для расстояния 617 км, а на меньшие расстояния – выросли, причем максимальный рост составил 46% на расстояние 48 км. Высокие тарифы увеличили издержки при транспортировке нефтепродуктов по территории страны при поставке их на экспорт. Данное решение заставило нефтяников обратиться к альтернативным видам транспорта – автомобильному и трубопроводному.

Новости по теме

Новости других СМИ